Вторые сутки московский водитель Дмитрий Афанасьев, помешавший эвакуировать свою машину, запершись в ней, находится под административным арестом в спецприемнике. Суд признал его виновным в умышленном срыве пломб опечатанной машины и назначил 5 суток ареста.

Сама процедура эвакуации в Москве давно вызывает огромное количество нареканий, как со стороны водителей, так и специалистов в области права. Мало того, что в городе куча мест, где знак «Парковка» с соответствующей разметкой соседствует со знаком «Стоянка запрещена», так еще и поиск незаконно эвакуированного автомобиля превращается в настоящий квест.

be840e4bc4f68a60b2836b630630bafc

Я уже успела испытать это на себе. Три недели назад мою машину эвакуировали, и в течение пяти часов она не появлялась в базе ГИБДД. Операторы Московского паркинга просили обратиться в ГИБДД с заявлением об угоне. Более того, что мою машину эвакуировали, когда она была припаркована в разрешенном месте. При этом никто из служб даже не удосужились мне позвонить. Хотя номер телефона был за стеклом, а я находилась в ста метрах от машины.

Большая проблема в том, что у нас в каждом регионе свой монастырь со своим уставом. Сейчас правила эвакуации определяет каждый субъект федерации по своему усмотрению. В результате возникает путаница — везде свои порядки. В Москве машину нельзя забрать после того, как началась ее погрузка на эвакуатор, в Подмосковье же это можно сделать вплоть до окончания погрузки.

Конечно же, по логике и здравому смыслу нужно прописать в законе, чтобы владелец машины был вправе забрать ее в любой момент в процессе эвакуации. В любом случае, штраф за неправильную парковку будет уплачен.

Кроме того, непонятно, из чего складывается тариф на эвакуацию автомобиля в 5 тыс. рублей. Почему процесс, занимающий не более получаса, обходится автовладельцам в сумму, сопоставимую со стоимостью 3,5 рабочих дней москвича со средней зарплатой или в сумму, равную 2,5 месяцам школьных обедов? К слову, каждым четвертым автомобилем в России управляет представительница слабого пола, потенциальная или состоявшаяся мать.

Также неясно, почему при таких диких тарифах и уровне развития современных технологии автолюбителей до сих пор не уведомляют об эвакуации автомобиля.

Очевидно, что проблема неправильной парковки и эвакуации автомобилей неразрывно связана с состоянием дорог. Расширение дорожной сети в России идет слишком медленными темпами. Ремонт дорог превращается в нескончаемый долгострой, что создает помехи не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Общественный транспорт практически не развивается: новых маршрутов нет, а по старым — троллейбусы, трамваи и автобусы ходят с возмутительно длительными интервалами. Метро в Москве работает со 120%-ной загрузкой.

Логично было бы, если бы практику эвакуации автомобилей развивали с поправкой на эти проблемы. Но происходит обратное. К примеру, совершенно обоснованное обещание мэрии столицы ограничить внедрение платных парковок пределами Садового кольца было НАРУШЕНО уже через несколько месяцев. Да и обещание передислоцировать органы городской власти на территорию Новой Москвы, как я понимаю, забыто, а ведь именно этот решительный шаг анонсировался как одно из средств борьбы с пробками.

В общем, проблем целый комплекс. И арест автомобилиста – лишнее тому подтверждение. Автолюбители и власть вошли в стадию открытой, даже силовой, конфронтации. В связи с этим, завтра, 21 октября, я вместе с координатором движения «Общество Синих Ведёрок» Петром Шкуматовым и муниципальным депутатом поселения Марушкинское в г. Москве Ольгой Косец проведем одиночные пикеты перед зданием мэрии Москвы с требованием прекратить систематически нарушать права автовладельцев при эвакуации их автомобилей на территории Москвы и отрегулировать данный вид деятельности. Мы должны добиться, чтобы дептранспорт столицы учитывал не только свои интересы, но и интересы автомобилистов.

Поделиться статьей: