Сегодня провели одиночные пикеты у здания мэрии Москвы в связи с массовыми случаями нарушения прав автовладельцев при эвакуации их автомобилей. По моему приглашению, в одиночном пикете днем меня сменяли координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов и муниципальный депутат поселения Марушкинское в г. Москве Ольга Косец.
Про свою историю я уже рассказывала. Машину эвакуировали, но в базе Московского паркинга она не фигурировала несколько часов, поэтому пришлось заявить об угоне. У Ольги Косец эвакуировали новый автомобиль и разбили в момент выгрузки на парковке. Деньги за ремонт не возвращают, потому что доказать, что автомобиль был в идеальном состоянии — крайне сложно.
Меня также волнует вопрос, из чего в Москве складывается тариф на эвакуацию автомобиля в 5 тысяч рублей? Это сумма равная питанию ребенка в школе за 2,5 месяца. А ведь очень часто «попадают» под эвакуатор именно мамы с детьми, причем с маленькими. Сколько уже было случаев, когда мама привозила ребенка в больницу или поликлинику, возле которых не были оборудованы парковочные места… Машину приходилось бросать где-то на дороге. В итоге автомобиль эвакуировали, а мать оставалась одна с ребенком на руках. Хорошо, если летом – а если зимой в стужу? Та же ситуация и со школами, детсадами. Не всегда они в шаговой доступности, и не у каждого есть возможность взять такси или время на общественный транспорт. Кроме этого, эвакуаторы часто забирают машины с тех мест, где не установлен знак. Как водитель должен догадаться о том, что парковка там запрещена?
В регионах так же порочная практика с эвакуаторами набирает обороты. За поездку с ребенком в больницу можно лишиться суммы, равной половине среднего заработка по стране. В Вологде в 2012 году плата за час пребывания машины на штрафстоянке составляла 565 рублей (13 560 рублей в сутки), а услуга эвакуатора — 2700 рублей. В результате набегала круглая сумма, которую не всякий мог заплатить за вызволение своей машины из «плена». Как это случилось, к примеру, с вологодцем Владимиром Лебедевым. Он попал в ДТП и был госпитализирован. Пока находился в больнице, ему выставили счет за несколько суток хранения машины на штрафплощадке, который страдалец оказался не в состоянии оплатить. В феврале 2013 года местные городские власти снизили тарифы в три раза после вмешательства ФАС, куда поступило множество жалоб от граждан. То есть мы в состоянии изменить ситуацию. Это реальный пример. Очередь за активностью москвичей.
Для систематизации и координации нашей деятельности мы создали группу «МАМЫ НА АВТО». https://www.facebook.com/groups/momscar/ Призываем туда вступить всех тех, кто нас поддерживает и готов бороться вместе с нами за права мам-водителей.
Кстати, как раз вчера вышел очередной рейтинг мэров России и наиболее примечательным в нем оказался наметившийся негативный тренд мэра Москвы Сергея Собянина. Эксперты связывают её с крайне жесткой реакцией жителей города на систему эвакуации личных транспортных средств, практикующуюся в столице России, а также с тенденцией к расширению зон платного паркования (отнюдь не «точечной» или с «учётом мнений» и т.п.). Собственно, результат политики дептранспорта Москвы на лицо. Москвичи недовольны, рейтинг мэра падает. Не это ли сигнал для властей, что ситуация развивается в неправильном направлении?