По инициативе Председателя Государственной Думы Сергея Нарышкина сегодня начал работу сайт dumaem-vmeste.ru для обсуждения предложений по созданию «Электронного парламента».
На этом сайте любой желающий может опубликовать свои идеи о том, как должна измениться работа законодательной власти в условиях повсеместного распространения Интернета, а также оценить инициативы, предложенные другими пользователями.
Срок завершения сбора предложений – 21 мая 2012 года. По результатам работы сайта планируется подготовить программу действий по созданию «Электронного парламента» на основе предложений, получивших наибольшее количество голосов в свою поддержку, а также образовать общественный совет по контролю ее реализации.
Мои предложения для Электронного парламента
Вы можете за них голосовать прямо на сайте «Думаем вместе»
Контроль обещаний | 1. Рейтинг обещаний: необходим сводный по фракциям. С возможностью создавать дополнительные сервисы а-ля Code4russia. Вся информация по контролю за обещаниями должна быть с открытым кодом |
2. Необходимо создание мобильной версии сайта. Приложение должно вкладка содержать возможность снять выступление депутата на любом публичном мероприятии, поставить тег на обещание и выложить на сайт ( с премодерацией)
3. Система контроля обещаний должна быть по аналогии с Обамаметр или российским проектом MA&SHA: на любом сайте ( СМИ, Соц сетях) можно выделить кусок прямой речи депутата и внести его на контроль. При этом все действия отразятся на стене Пользователя в Соц сети
4. На сайте должна появиться вкладка: Гражданский контроль (это лучшие проекты, созданные разработчиками- активистами, на основе открытых данных с сайта: от визуализации до аналитики этих данных). Рейтинг гражданских проектов должен быть по количеству просмотров и комменаириев. Проекты должны соответствовать критериям, которые будут размещены на сайте для всеобщего доступа.
5. На странице каждого депутата обещания должны делиться тематически: финансовые, социальные и ОБЯЗАТЕЛЬНО: для региона. Обещание должно быть найдено по тегу ( регион, тематика, фамилия депутата)
6. Необходимо создать Дневник наблюдателей за обещаниями: с рейтингом активности пользователей-наблюдателей и рейтингом источников, откуда они берут эти обещания.
Мой депутат1. Обращения граждан должны четко делиться на первичные и повторные, профильные (тематические по комитетам депутата) и региональные. Наиболее важны обращения из региона, который представляет депутат. Региональные должны делиться по тематикам: ЖКХ, судебная система, здравоохранение и так далее
2. На сайте должен быть реализован механизм «Я поодерживаю», «like» и.т.д.: у каждого депутата должна формироваться база сторонников.
3. На сайте также должны отражаться страницы депутата в Соц сетях ( авторизованные им, чтобы не было добавлений аккаунтов- зеркал)
4. Обязательно на сайте должен быть предусмотрен поиск депутата по почтовому индексу и по региону в целом. Если второй вариант реализован уже на сайте ГД, то первый — это система Тви-парламента.
5. Календарь встреч с избирателями, а также возможность посетителей добавить в календарь Приглашение депутату приехать (только регион, из которого он избран) с голосованием — на страницу депутата. Так можно будет формировать рейтинг депутатов, наиболее активно и эффективно работающих со своими избирателями
6. Обращения граждан должны четко делиться на первичные и повторные, профильные (тематические по комитетам депутата) и региональные. Наиболее важны обращения из региона, который представляет депутат. Региональные должны делиться по тематикам: ЖКХ, судебная система, здравоохранение и так далее
Общественные инициативы 1. Пишу отдельно: на сайте необходимо реализовать принцип Электронных петиций или внесения законодательных инициатив с возможностью Вики-редактирования их пользователями
2. Все инициативы от обещства могут первоначально быть вынесены на обсуждение на спец вкладке проекта (аналог- Австралия). Все инициативы, набравшие наибольшее количество последователей (электронные петиции) должны быть внесены на обсуждение в ГД. На странице также должно отражаться, какие депутаты поддержали этот проект и какие занимаются этой темой профильно
Обсуждение законопроектов1. При обсуждении законопроектов должен формироваться кластер мнений: отвечать можно только самому активному участнику обсуждений. Это существенно облегчит участь депутатов и увеличит эффективность обратной связи
Контроль расходов1. Необходимо сделать калькулятор расходов на: 1- за одно заседание ГД, 2- сколько стоит закон, 3 — сколько стоит время депутата при нахождении его в зале заседаний и.т.д. Предлагаю это все вынести во вкладку: Гражданские проекты. Все данные по цифрам должны быть представлены в машиночитаемом виде в специальном разделе сайта: Duma open data
2. В данной вкладке должен быть реализован механизм Присоединиться к мониторингу: авторизуясь в Соц сетях, пользователь присоединяется к группе, которая занимается вопросами контроля расходов в своем регионе.
3. Самое важное- это реализовать в этой сфере Гражданский контроль (максимальное количество проектов, созданных пользователями, которыембудут авторизованы на сайте). Необходимы критерии добавлений проектов на сайт по теме Мониторинг расходов и механизм голосования пользователей за проекты.
4. Обязательно предусмотреть страницу: Кошелек моего депутата- с отражением роста доходов депутата за время его депутатсва. Лучше: сделать этот массив информации в режиме open data и позволить пользователям создавать свои проекты по инфографике доходов и расходов депутатов
Отчетность законодательных органов 1. На сайте необходимо создать раздел Duma Open Data: открытые данные по ГД в машиночитаемом виде. К этому разделы смогут подключаться разработчики для создания проектов.