Фонд Кауфманна (The Kauffman Foundation) в эти дни опубликовал доклад «Женщины-предприниматели как двигатели экономики» под редакцией Лизы Митчелл (Lesa Mitchell).

 

Доклад стал в некотором роде прорывом: выяснилось, что в последние годы не наблюдалось сокращения числа квалифицированных специалистов женского пола в IT-отрасли. Более того, на данный момент в США, по словам Митчелл, уже насчитывается достаточное количество бизнес-леди, которые не только обладают лидерским потенциалом, но и являются высококлассными специалистами в области технологий. И таким женщинам, приходит к выводу эксперт, уже не место в строгой корпоративной иерархии чужих проектов, потому что у них есть все ресурсы для того, чтобы создавать свои проекты.

 

Присмотритесь к пользующейся особой влиятельностью операционному менеджеру Facebook Шэрил Сандберг (Sheryl Sandberg). Она одна одна из тех женщин, которые выходят за рамки «стеклянных стен», выстроенных внутри крупных корпораций. Шерил все воспринимают не только и не столько как менеджера крупнейшей социальной сети в мире, но и как Интернет-предпринимателя.

 

Чаще всего «выходом за рамки» для современных предпринимательниц становятся собственные проекты-стартапы и венчурные инвестиции в проекты других. Связано это с тем, что, по мнению экспертов Фонда Кауффмана, женщина по своей природе тяготеет к тому, чтобы создавать рабочие места, улучшать жизнь других. Но для этого нужна более прочная экономическая платформа, а значит, требуется развенчать миф, что рост числа женщин, вовлеченных в подобную активность, не принесет экономике никакой пользы.

 

Нехватка профессионального общения в кругу женщин-предпринимателей часто обрекает на провал попытки отдельных из них коммерциализировать оригинальный бизнес-проект или собственное академическое исследование. В первую очередь, потому что они,  в отличие от своих коллег-мужчин, не рискуют идти «напролом», а предпочитают распространять информацию о собственных идеях по официальным (преимущественно университетским) каналам, что значительно тормозит старт самого проекта.

 

В связи с этим можно посоветовать лишний раз прислушаться к словам Синтии Буто: будьте более открыты на пути к своей цели, используйте любую возможность «пиара» самой себя и собственного проекта в профессиональном сообществе. Мы в рамках Startup Women, в свою очередь, готовы такую возможность предоставить. Если Вы хотите, чтобы мы рассказали в StartUp Women Вашу историю успеха или обсудили Ваши идеи и проекты, или помогли с нужными контактами или консультациями, пишите нам на info@startupwomen.ru

Поделиться статьей: