Некоторое время назад, а именно 3 месяца, я была в Долине,
сходила в Women2.0 и решила, а почему бы не сделать подобное в нашей стране. Перед новым годом поговорила с
Марией Косенковой: давно хотела вместе с ней сделать какой-то проект. Решили.
Сделали.
Вчера закончился первый
Startup Women Forum. Мы вообще-то не хотели конференцию. Идея была такая: сразу серию мастер-классов, конкурс и отбор проектов, развитие проектов. То есть, виртуальный инкубатор.
Вчера мы поняли, что все сделали правильно. В нашей стране не хватает общения, причем не пафосного и не местечкового, а по делу и с теми, у кого есть действительные истории успеха.
Я совершенно рада, что пришли «звездные спикеры»: мы, как мне кажется, собрали практики и советы практиков. Спасибо большое им. Отлично, что был диалог с аудиторией. Мы получили массу положительных отзывов о том, что на этой конференции все очень четко и по делу. К чему и стремились.
Вообще мы строили всю программу по принципу: история о себе, свой пример- получилось-не получилось и почему; история проекта; вопросы аудитории.
Я на первой секции спрашивала, кто пришел сюда: оказалось, многие уволились из крупных компаний, решив начать свое дело.
Мы как раз обсуждали, что в стране, где больше женщин, а крупный бизнес (в большинстве случаев) возглавляют мужчины, логично, если именно женщины создают средний и малый. Причем, более логично также делать это в сети: порог входа низкий, проект зависит о команды, а в HR больше женщин, высок процент интуитивного принятия решений: делать-не делать, верить-не верить. Также стоит учитывать факт самого рынка: женская аудитория сети растет. То есть, чаще конечным потребителем становится именно женщина.
Конечно, стартапы — это истории не про гендерность и не про лучше-хуже. Женщин больше в продажах и коммуникациях: от умения логично продавать проект звисит и фандрайзинг, и дальнейшее развитие. Как вчера
сказала Анна Знаменская: «Женщины — отличные doer.»
Темы, которые мы обсуждали:
- как вообще начать свой проект- истории успехов и провалов;
- почему именно сеть;
- где найти команду и по каким критериям подбирать персонал;
- на каком этапе нужен инвестор;
- верить ли мифу, что создавая свой проект и не работая в крупной компании, ты будешь больше времени уделять семье и т.д. и т.п.
Все то же самое, что и на всех стартаперских встречах, только с женской аудиторией.
На форуме мы постоянно просили сообщать нам, что хотелось бы еще узнать, какие проекты есть, чего не хватает. И поэтому идея нашлась там же, у нас. И эта идея будет на днях реализована в рамках Клуба Startup Women: интенсив английского на тему: Инновации и стартапы. В игровой форме в мини-группах. Совершенно за мизерные деньги в размере 5000 руб за 12 занятий.
Сейчас мы также планируем ряд Мастер-классов: юридические аспекты интернет-стартапа, онлайн бухгалтерия, SMM и т.д.
Кроме того, одним из важных результатов Форума можно считать заявление Юлии Щегловой, Microsoft, о том, что все проекты Startup Women будут активно рассматриваться для участия в программе для стартапов Microsoft BizSpark и финансирования в рамках Фонда посевного финансирования Microsoft.
Моя личная инициатива: и в разгар общения про бизнес мне хотелось, чтобы было что-то социально важное. Так почти в последний момент появилась секция про социальное предпринимательство и благотворительные сетевые проекты. Четко и по делу председатель Межрегиональной общественной организации помощи детям и подросткам
«Добрая планета» Ольга Перминова, Настя Северина о
russian-fires.ru, блогах, мини пожертвованиях через интернет, Атласе помощи и Фонде «Настенька»; Нина Матусевич
о Фонде защиты детства и проекте Дружественных городов для детей.
Меня воодушевило саму выступление Елены Ищеевой про
banki.ru, умение работать в команде, да еще и семейной команде на закрытом рынке.
Все дни спрашивали про кадры для проектов: кого, где и как искать; нужен ли HR в стартапе; рейтинг доверия к кадрам.
Алена Владимирская жгла глаголом сердца людей:
«Вам не нужен HR, Вы сами евангелисты своего проекта. И люди должны к Вам приходить, потому что хотят работать именно с Вами». У Алены самой история: сначала
mail.ru, потом свое агентство, приложение для этого агентства, которое окупилось за 3 дня.
Наши зарубежные эксперты (Татьяна Канзавели (Tatyana Kanzaveli), Сара Грейнджер (Sarah Granger), Том Маркус (Tom Marcus), Брук Морлэнд (Brooke Moreland)) были крайне впечатлены историями российских IT-вумен, тем, что преславутый нетворкинг работает и в России и активности аудитории.
Например, в секции про инвестиции, которую совершенно прекрасно провела
Дарья Батухтина, Брук Морленд рассказала, как она создавала проект, какие были трудности там и как получала первый миллион инвесторских и на каких условиях. Даша решила, что секция должна быть интерактивной, поэтому разыграли элевейтор питч и типичные ошибки.
Мария Швецова объясняла, по каким критериям выбираются команды и проекты, что инвесторские деньги самые дорогие и призывала все создавать на свои.
Вообще об этом форуме могу говорить долго и упорно. Сухие цифры, а также все наши новые инициативы мы выложим в сеть в ближайшие дни. Но самое главное, Что мы это сделали.
Мария Косенкова, ты большая молодец! И судя по интересу наших партнеров, зарубежных коллег, самой аудитории, инициатива крайне необходимая и полезная.
Сайт Startup Women
Страница Startup Women в FeceBook
Фотографии с 1-го дня Startup Women Forum
Фотографии со 2-го дня Startup Women Forum