О стартапе от первого лица. Вообще, я думаю, что если собрать библиотеку таких историй по темам- будет значительно полезнее теорий в учебниках. Я решила периодически у себя в блоге и в рамках Start Up Школы  на StartupAfisha размещать рассказы о развитии проектов.

Голосовой стартап «Самый нужный ТЕЛЕФОН»

С чего все началось

Идея проекта «Самый нужный ТЕЛЕФОН» появилась на свет весьма неожиданно. Одному из авторов нужно было сделать ремонт у себя в квартире. Пытаясь подобрать необходимых поставщиков стандартными способами — через газеты и интернет — он убил огромное количество времени и потратил кучу нервов. Тут-то и пришла та самая мысль: «Эврика! Миру нужен поисковик услуг!». Сказано — сделано.

В чем суть

«Самый нужный ТЕЛЕФОН» — это голосовой сервис поиска услуг и товаров — как по телефону, так и в интернете (88005554448.ru, 8-800-555-444-8). Вы звоните по этому номеру, говорите, какая услуга вам нужна (например, такси) и через считанные минуты общаетесь с поставщиками.

Завершив один разговор, нажатием одной клавиши на телефоне (#) вы можете переключиться на другого поставщика. Таким образом, легко выбрать того, чьи условия будут для вас оптимальными — по цене, срокам и географической доступности.

Кроме того, у нас нет посредников и других третьих лиц — вся информация буквально «из первых рук». Причем, самое интересное, все это совершенно бесплатно. Для клиентов, разумеется. А вот поставщикам, то есть тем компаниям, которые хотят разместить свои услуги в сервисе, придется положить на счет определенную сумму.

Бизнес-модель

В целом наш стартап «Самый нужный ТЕЛЕФОН» представляет собой новый рекламный канал, создающий поток звонков заинтересованных покупателей. Если говорить о модели монетизации, то она крайне проста: CPA (cost-per-action).

Суть модели такова: продавец размещает свое рекламное объявление в сервисе и платит только за входящие звонки от заинтересованных покупателей. Никаких дополнительных расходов — оплата строго за общение с потенциальным клиентом.

Немного истории

В 2009 году, когда мы только начинали наш проект, многие специалисты скептически относились к идее реализации голосового поиска и звонков с сайта. По их мнению, технологии были слишком «сырыми».

Мы обсуждали различные компромиссные варианты: например, для обработки звонков посадить живых операторов и просто аутсорсить колл-центр. Но, видя бурное развитие голосовых технологий в Штатах, решили не сдаваться и рискнуть первыми реализовать такой сервис в России.

В целом проект вложено около 500 000 долларов инвестиций.

Конкуренты

Прямых ярковыраженных конкурентов у нас нет.

Есть только косвенные: интернет-поисковики и доски объявлений, телефонные справочные службы, газеты объявлений, а также городские доски объявлений.

Самая большая трудность

Пожалуй, самая сложная и интересная задача была связана с моделированием поведения потребителя, заказывающего услугу.

Также много времени ушло на формулирование текстов системных сообщений и ключевых вопросов — они должны быть одновременно и короткими, и максимально информативными, а главное — хорошо звучать и восприниматься на слух с первого раза.

Еще большее количество усилий было затрачено на проектирование интерфейса сайта— чтобы предоставить людям возможность совершать звонки непосредственно из интернета.

Полученный опыт

Главная ошибка, которую мы совершили, — это попытка сразу сделать суперпродуманный и гиперудобный сервис. Увы, это невозможно: на деле все реализуется постепенно, шаг за шагом.

Иными словами, не нужно думать за потребителя и стремиться сразу предугадать все его потребности. Нужно быстро делать продукт с минимальным, простым и понятным функционалом и дать потребителю попробовать его на практике. Конечно, не забывая про обратную связь.

И уже после получения фидбэка браться за усовершенствование сервиса, вводя новые и новые функциональные возможности.

Залог успешного проекта

Начиная любой стартап, нужно четко знать ответы на два главных вопроса: как мы это сделаем и как мы это продадим? Если с первым вопросом большинство так или иначе справится, то второму моменту нужно уделить особое внимание. Ведь даже самый гениальный сервис не способен себя продавать — люди должны, как минимум, узнать о том, что он существует.

В целом же можем сказать совершенно определенно: если вы не готовы жить проектом двадцать пять часов в сутки, то не стоит в это дело ввязываться. А если все-таки решились — поздравляем, вы в определенном смысле «сумасшедший».

Далее вам останется только собрать команду из таких же безумцев, отлично разбирающихся в ИТ, маркетинге и финансах. Это будет отличным задатком успешного стартапа.

Поделиться статьей: