Несколько недель назад мы сидели с представителями Майкрософт и обсуждали, насколько пользователь в сети готов платить за контент, есть ли место вообще для проектов по борьбе с нелегальным контентом.
Например, мои друзья активно используют торренты, и я не особенно уверена, что они готовы отказаться от прекрасной возможности скачать новый фильм, пусть и не лучшего качества, но в удобный момент и for free.
С другой стороны, Майкрософт проинвестировал в Pirate Pay (мы как раз о них рассказывали в Стартап Школе). Причем стартап прошел весь путь: от отбора комиссией Фонда до разработки прототипа решения. Значит, уверенность в светлом будущем такой модели у инвесторов есть? Кстати, о самом этом проекте я узнала в Перми, когда Аня Чеботарева писала с ними интервью. И я как раз была на стороне скептически настроенных по отношению к самой идее. С другой стороны, какой вообще ест технологический механизм борьбы с нелегальным контентом, если эта борьба нужна.
В общем, мы с Павлом Черкашиным и Михаилом Цыганковым пришли к выводу, что можно как раз сделать на эту тему дискуссию. Только не сухую и стандартную, а с нормальной обратной связью с конечными потребителями сервисов таких проектов. Поэтому сейчас и на Стартап Афише, и в моем блоге собираем вопросы, которые я озвучу на онлайн-конференции с Михаилом. Пишите острые и важные)
Чтобы не было скучно и чтобы по делу: в твиттере с тегом #MSinvest
А саму конференцию решили транслировать в режиме реального времени на сайте rg.ru и unova.ruс 14.00 до 16.00 по московскому времени.
Ну и поскольку уже сейчас масса вопросов о поддержке стартапов в России, инвестирования и критериев, то мы эти темы включили. Хотя мне кажется, что уже по миллиону раз на всех конференциях и форумах данные вопросы затрагивались. Я буду модерировать дискуссию, и хочу эти стандартные разговоры все-таки повернуть в конструктивное русло и лучше с конкретными примерами. Очень жду от Вас Ваши практики на тему: мой проект и инвестиции в России.
И особенно меня волнует постоянно обсуждаемая тема: гранты или инвестиции. Нужно ли выдавать безвозмездные суммы проектам на ранней стадии, как оценивать эффективность таких грантовых программ, меняет ли это среду или расхолаживает ходоков от стартапов за инвестициями?
И еще тоже хочу поднять тему: почему у нас все проекты, получившие гранты, не мониторятся на открытом рынке с точки зрения эффективности. Например, «проект ДО» — «проект ПОСЛЕ» получения грантов с точки зрения его стоимости на рынке, создания самого продукта и дальнейшего выхода на следующий раунд инвестирования. Я бы хотела такой информацией владеть: с одной стороны, у проекта уже будет прототип, то есть не просто идея, с другой стороны, поддержка грантами от крупной компании, что прибавляет имиджу стартапа определенные плюсы в глазах инвестора. Интересно, что Александр Туркот скажет про такой подход: открыть информацию о росте компаний, получивших гранты. Это, например, мне кажется даже полезным с точки зрения рынка в целом и оценки проектов.