Начинаю серию материалов про онлайн и мобильные практики в случае ЧС в разных странах. Все эти материалы я решила приурочить к конференция i-comference на которой буду вести секцию именно на эту тему. Вообще, в сфере Электронного правительства проекты, связанные с безопасностью гражданского населения в ЧС, очень часто создаются именно с помощью краудсорсинговой модели.

 

Мы постоянно говорим, что должна быть единая точка входа. Как пример,  http://gov2em.net.au. Это часть Австралийского проекта Taskforce, о котором я уже писала.

Цитата из отчета «Emergency 2.0 в Австралии для Gov2.0»: «Ключевыми пунктами в развитии и использовании социальных медиа для управления в ЧС являются доверие, прозрачность и своевременность. Граждане готовы пойти на компромисс с надежностью и точностью на своевременность при определенных обстоятельствах и станут использовать другие источники информации – Социальные медиа, если официальные власти не могут обеспечить своевременную информированность».

Сервисы Emergency 2.0 должны:

  • Использовать несколько канал, но с последовательными сообщениями;
  • Быть интерактивными и отзывчивыми;
  • Быть персонализированными (релевантными для человека).

Для агентств есть ряд факторов:

  • Качество против своевременности информации;
  • Контроль против воспринимаемого хаоса;
  • Все опасности против (ГПРВ) Готовности, предупреждения, реагирования и восстановления (PPRR есть такой термин в ЧС на Западе)

С точки зрения технологий приложения и услуги должны:

  • Быть стандартизированы, для возможности агрегации и интеграции в другие сервисы;
  • Низкотехнологичными и надежными;
  • Быстро развиваться.

И неудивительно что многие из рекомендаций по сервисам краудсорсинга перекликаются с формулировками озвученными в отчете Правительства 2.0:

  • Создание открытого доступа к данным по ЧС для того, чтобы обеспечить возможность интеграции данных со сторонними сервисами;
  • Обеспечение того, что полезные сведения будут доступны жителям (например по RSS);
  • Увеличение общей осведомленности;
  • Грамотное построение аудитории.

Сам ресурс, который можно перевести как Чрезвычайная ситуация 2.0- это команда сильных специалистов, которые поняли, что социальные медиа, краудсорсинг — это эффективно, быстро и не дорого. Именно то, что требуется в ЧС. На ресурсе можно изучить существующие практики, предложить идею (принять участие в разработке проектов), участвовать в обсуждении проектов и серьезных вопросов, а также публиковать свои материалы по теме.

Что хорошо: единая точка входа, единые стандарты, понятный механизм взаимодействия. Я полагаю, что для нашей страны это могло бы стать отличным проектом. Я буду изучать эту практику более подробно. До конференции опубликую более полный анализ.

А пока вот еще несколько мировых проектов для ЧС, показавшихся мне полезными и интересными, а главное, нужными.

 

HCI Lab в Университете Udine в Италии было разработано “Приложение языков жестов в экстренных ситуациях”

 

Приложение позволяет преодолеть барьеры при общении спасателей сервиса 118 с глухими людьми. Приложение переводит нужные определенные предложения инструкции спасателей людям на язык жестов через видео.

 

 

В провинции Новая Шотландия, Канада муниципальными службами был запущен новый сервис – постоянно обновляемая база данных гражданских адресов, которая будет интегрированна в систему колл-центров 911. Похожие приложения используются и в Северной Америке. Также провинция предоставляет информацию для создания геометок —  www.geonova.ca

 

В рамках той инициативы по сбору гражданских Gov2.0 проектов, которую я запущу через несколько дней, мы решили отдельно рассматривать именно практики для реагирования в ЧС. Так что буду рада, если у Вас уже есть наработки, идеи, мысли. Присылайте

 

Поделиться статьей: