Системный проект формирования электронного правительства одобрен профильной комиссией Белого дома. Создать документ президент РФ Дмитрий Медведев поручил год назад. Исполнителем проекта выступила компания «Ростелеком», заказавшая эту работу Высшей школе экономики и Академии народного хозяйства.

CNews

 

Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления под председательством Сергея Собянина утвердила «Системный проект формирования электронного правительства» (скачать документ). Документ предназначен для разработки на его основе долгосрочной целевой программы по созданию электронного правительства на 2011-2015 гг.

Системный проект описывает основные направления работ по созданию электронного правительства и его ключевые компоненты. К основополагающим направлениям работ в документе относится переход на предоставление госуслуг и исполнению государственных функций в электронном виде, перевод в цифровой вид государственной учетной деятельности, формирование ключевых инфраструктур электронного правительства, а также обеспечение его информационно-технологических компонентов.

Взаимодействие госорганов с потребителями госуслуг в документе разделено на несколько этапов: информационный (предоставление в электронном виде информации о порядке оказания услуг), одностороннее взаимодействие (предоставление в электронном виде необходимых форм и бланков), двустороннее взаимодействие (начало предоставления в электронном виде самой услуги, интерактивный этап (мониторинг в электронном виде хода исполнения, а также электронное взаимодействие между различными исполнителями), полностью удаленное взаимодействие (юридически значимое электронное взаимодействие между всеми участниками предоставления услуги, получения в электронном виде результатов предоставления).

Для оказания госуслуг в электронном виде предусматривается создание порталов госзакупок, информационно-платежных шлюзов, систем межведомственного взаимодействия, а также создание единого и регионального порталов госуслуг с поддерживающими системами, такими как, например, регистры услуг, контакт-центры, системы идентификации граждан, удостоверяющие центры электронной цифровой подписи. Напомним, что в соответствии со стратегией развития информационного общества в РФ к 2015 г. планируется перевести все государственные услуги в электронный вид.

На разработку и доработку документа ушел год: поручение президента РФ Дмитрия Медведева о его подготовке датируется 10 июля 2009 г. Исполнителем проекта выступила компания «Ростелеком», которая, в свою очередь, заказала эту работу Высшей школе экономики и Академии народного хозяйства. Первая версия документа была представлена в начале 2010 г. заинтересованным ведомствам, включая Минобрнауки, Минэкономразвития и Минздравсоцразвития. Тогда чиновники решили, что «это не тот документ, который можно принять как руководство к действию» и отправили его на доработку.

Поделиться статьей: