В США ежегодно проводится исследование среди городов, которые эффективно используют информационные технологии для оказания государственных услуг. По итогам опроса почетное первое место заняла столица штата Гавайи, Хонолулу.

 

Топ 10 цифровых городов составляется на основе таких критериев, как пригодность сервисов, использование сервисов для развития других программ, улучшение проекта по сравнению с предыдущим годом, удалось ли городу сократить издержки в результате инновационных и технологических перемен.

 

1 место — Хонолулу, Гавайи

Это город возглавляет список в первую очередь, благодаря инновационному проекту Kokua Wireless, который сделал возможным оснащение бесплатным wi-fi доступ на всей территории Хонолулу.

Гордон Брюс, технический директор Хонолулу заявил, что «сама идея Kokua Wireless родилась во время беседы с коллегами. Мы подумали, что неплохо было бы попросить парочку бизнесменов разместить на крыше учреждений антенны для совместного использования Интернета».

Вдобавок бизнесмены, оказавшие поддержку, получили еще и бесплатную рекламу. Каждые 30 минут при автоматическом обновлении страницы во избежание нелегального скачивания, пользователь попадает на веб-сайт одного из предпринимателей. В дополнение к проекту Kokua Wireless Хонолулу развивает целый спектр других технологических программ. Гордон Брюс лично занимается организацией Совета по информационным технологиям на Гавайях, при котором общественные лица и представители частного сектора собираются для обсуждения ключевых вопросов в сфере информационных стратегий.

Кроме того, город Хонолулу запустил систему ERP, которая заменила индивидуальную финансовую, HR и систему выдачи заработной платы. Благодаря этому нововведению город сэкономили более 12 млн долларов и по официальным заявлениям благодаря функционированию этой программы в последующие годы удастся сэкономить дополнительные 18 — 35 млн долларов.

 

2 место — Олате, штат Канзас

Город Олате вошел в топ, благодаря лучшей реализации проектов, которые помогли снизить затраты города. Так, запуск службы 911 позволяет сэкономить более 300 000 тыс. долларов ежегодно.

Администрация города активно использует социальные медиа для налаживания взаимодействия между органами власти и общественностью. Создано специальное веб-пространство, где граждане могут узнать о новостях города, и получить от властей ответы на вопросы. Задать вопрос можно через социальные сети, электронную почту. Например, взаимодействие посредством Facebook позволило увеличить активность граждан на 60% по сравнению с предыдущим годом.

 

3 место — Розевиль, штат Калифорния 

Город Розевиль удостоился почетного звания в первую очередь, благодаря изменениям в сфере электронного правительства на основе новой модели бизнес-регулировния информационной службы предприятия.

 

4 место — Иден Прери, штат Миннесота

Город направляет все возможные средства для обеспечения интеграции, кастомизации и консолидации проектов, которые ориентированы на улучшение работы сервисов во всем городе.

Лиза Ву, IT-менеджер и директор по информационным технологиям Иден Прэри, говорит о том, что самую большую гордость для нее представляет объединенный проект, реализуемой полицейскими органами и пожарной станцией: “Это масштабный проект, над которым мы работали в течение последних двух лет. И дело не просто в технологиях, этот проект представляет интеграцию между полицией, пожарным отделением и IT”. Она также подтверждает, что другие усилия направлены на принятие и повсеместное использование CIS и GPS технологий для обеспечения более слаженной работы различных муниципальных подразделений.

Поделиться статьей: