Уже совсем скоро, 26 ноября, состоится конференция-семинар «Российские Практики Электронного Правительства», организованная при участии РАЭК, Института Современного Развития (ИНСОР) и при поддержке Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации
Мы сознательно построили семинар по принципу: «реальные практики-обсуждения этих практик». Этот семинар отвечает на четыре основных вопроса:
- Что? Какие проекты в сфере государственных услуг есть в регионах и логично ли их копировать на территории всей страны (учитывая все законодательные требования по вводу электронных госуслуг в регионах)
- Как? Когда? Плюсы и минусы подобных проектов: как их создавать, на какие бюджеты, с какими командами, за какой срок.
- Зачем? Насколько реализация подобных инициатив ставит галочку «Сделано», может ли это повлиять на развитие региона в целом.
Это понятно и вполне уже банально, что электронное правительство — это логичное будущее любого государства, где есть необходимость увеличивать эффективность работы государственного аппарата и сокращать издержки, а также высвобождать трудочасы населения для работы, а не для простаивания в очередях в кабинеты чиновников; это возможность анализировать реальные потребности граждан страны, создавая эффективную бюджетную политику; возможность использовать краудсорсинговую модель при решении многих вопросов. Именно краудсорсинг — это вариант взаимодействия с гражданами, когда часть ответственности по решению задач переходит на их сторону, то есть пропадает модель «чиновники все делают не правильно».
Абсолютно ясно, законы и постановления не отвечают на основной вопрос: какие проекты, какая эффективность, сколько эти проекты стоят? Часто регионы не знают, что реализовано у их соседей, часто регионы не хотят взять существующую работающую модель, а пытаются создавать свою. Логично ли это?
В данном случае, идея конференции — показать, что существуют работающие проекты в данной сфере, что эти инициативы эффективны и могут использоваться в качестве исходных проектов для развития электронных услуг в разных регионах, что надо создавать базу прототипов проектов (не типовых решений, расписанных на бумаге, а именно проектов, которые можно и дешевле, и эффективнее «клонировать»).
В России есть два мнения: электронное правительство не работает вообще, нет типовых проектов. Идея этой конференции — не слова, а дела. Могут ли быть представленные проекты типовыми, их плюсы, минусы и реальные практики. По-моему, слов об информационном обществе достаточно, надо переходить к обсуждению того, что реализовано и создавать понятные и логичные правила игры.
Но суть проста: скорость, стратегия и тактика реализации по принципу «эффективное управление». Надеюсь, эти три составляющие у нас на семинаре будут четкими и ясными. По крайней мере, мировые практики подтверждают, что проще и эффективнее мелкими шагами создавать небольшие работающие проекты, анализируя потребности региона и логично вовлекая граждан в эти самые проекты, чтобы не получалось негатива по отношению к государственным услугам или электронным чиновникам.
Сегодня уже практически полностью сформирована программа, в которую входит большая секция с региональными кейсами в сфере предоставления электронных государственных услуг, а также большая секция по работе чиновников с социальными медиа и слот гражданских некоммерческих проектов.
Каждый из вас сможет принять участие.