Очень часто задают вопрос: а как вообще рассказывать населению о том, где, какие есть госуслуги и зачем (что самое важное) это обществу.  Почему нельзя все это презентовать наглядно, почему нельзя говорить простым понятным языком о том, что и как уже сейчас можно использовать, почему не понятно, что и на каком уровне есть в регионах… И еще масса ПОЧЕМУ.

И вот, отвечая себе на все эти вопросы, и, более того, веря только в одну модель — краудсорсинговую (то есть я и вы все должны понимать, что и где происходит и иметь возможность самим сообщить: нанести на карту оценки качества этих услуг в той локации, где мы живем) — поняла, какой проект мог бы решить хотя бы часть задач.

Прежде чем писать какие-то пафосные и ненужные слова: «мы лучшие», «мы первые» и т.д.,  расскажу, а что такое вообще перевод госуслуг в электронный вид, что за этапы и почему постоянно об этих этапах говорят. Собственно, к чему идут госуслуги онлайн и когда туда придут

Официально переход состоит из 5 этапов.

  1. Первый. Размещение информации об услуге и порядке ее оказания – куда пойти, что заполнить, какие документы собрать – на портале gosuslugi.ru все это уже есть.
  2. Второй этап – это размещение заявлений и прочих нужных бланков, которые можно заполнить в электронном виде. Но, распечатать и отнести это заявление вместе с оригиналами нужных документов нужно самостоятельно.
  3. Третий этап уже позволяет не только отправить заявление в электронном виде, но и прикрепить сканы прочих документов, которые требуются для получения услуги.
  4. Следующий этап, четвертый, дает возможность мониторить на каком этапе находится услуга – рассматриваются ли документы или принимается решение. Там же вы узнаете о готовности, но за результатом, например, справкой, которую вы запрашивали, нужно явиться лично.
  5. И пятый этап — это когда вообще никуда ходить не надо, все решается прямо за компьютером. Заполнили заявление онлайн, отправили документы, если надо, проследили, как двигается дело, и в электронном же виде получили, что запрашивали.

Кстати, некоторые регионы, например, Татарстан также предусматривают оплату госпошлины банковской картой непосредственно тут же на сайте, что конечно же, очень удобно.

Пока что бОльшая часть услуг находится на втором этапе – это когда можно скачать и заполнить заявление. А окончательный перевод госуслуг в электронный вид по всем пяти этапам запланирован на январь 2014 года.

Мы сделали карту, на которой наглядно, по цветам, будут представлены Ваши оценки этих услуг. Это важно для того, чтобы решить две задачи: создание объективной картины по госуслугам и понимание, а чем пользуются люди и что наиболее востребовано на уровне региона.

Народный рейтинг — это субьективная оценка качества услуги самим потребителем этой услуги: я знаю, что там масса узких мест в таком подходе, но мы планируем сделать карту в двух режимах — официальный и народный рейтинги регионов.

 

После конференции gov2russia.ru я поняла, что более чем необходимо собирать лучшие практики в сфере электронного правительства на одной площадке: международные, локальные. Зачем изобретать велосипед?

В рамках проекта мы собираемся проводить круглые столы и видео-конференции, которые будем обязательно делать открытыми для Вас.

Полезный сервис — «Официальные лица в социальных сетях»: здесь мы собрали и будем продолжать собирать все социальные аккаунты чиновников в твиттере, фейсбуке и т.д, чтобы вам было проще найти нужного человека или в заданном регионе, или в заданной отрасли.

Большой раздел проекты мы посвятили большому каталогу гражданских проектов, который собран на Gov2People.ru, а также собрали все возможные медийные истории, тем или иным образом связанные с присутствием государства в интернете.

Одной из важных задач проекта мы считаем работу с регионами и министерствами и ведомствами: eGov Live становится единым агрегатором всех новостей электронного правительства и первым будет вам сообщать о новостях регионов именно по этой тематике.

Мы очень ждем Вашего мнения о самом проекте и идей, как и что бы хотелось добавить или убрать, и почему. Цель — это не крыть все, что делается толстым слоем сами знаете чего (мы тут Америки не откроем- темы про бюджеты и эффективность итак уже раз по 100000 обсуждались и не привели ни к чему), а выработать эффективный двусторонний инструмент, полезный и для тех, кто занимается развитием электронного правительства, и для тех, кто является конечным потребителем услуг.

Вообще, не мешало бы, чтобы сами госслужащие в массе своей пользовались тем, о чем так много говорится. А то какое-то у нас электронное правительство получается: народ не знает, чего это вообще за фрукт, а госслужащие не видят смысла что-то там использовать в электронном виде.

 

 

 

 

Поделиться статьей: