Джессе Комарт является консультантом по коммуникациям и общественным делам компании Glover Park Group (GPG). До того, как вступить в эту должность, он работал под руководством Гэрри Рейда — руководителя группы большинства в Сенате США — над реформирование коммуникационной стратегии.
Ни для кого не секрет, что предвыборная кампания президента Обамы 2008 в первую очередь достигла такого успеха благодаря ошеломляющей поддержки молодого электората (66% избирателей было 29 лет или меньше).
По всем параметрам ясно, что Обама не получит второй срок без повторной поддержки данного демографического круга. С другой стороны, завоевать доверие молодежи уже намного труднее, поскольку их поведение предсказать проблематично, по последним данным доверие к действующему Президенту США упало на 13% с июня. Таким образом, перед Organizing for America (OFA) стоит новый вызов: разработать свежую social media стратегию, которая сочетая в себе инновационные методы, позволит привлечь больше умов молодежи к избирательной кампании Обамы.
Перед тем, как огласить должные инструкции при формировании данной стратегии в онлайн-пространстве, важно понять демографические составляющие данной группы избирателей. По последним данным исследовательского центра около 83% пользователей Интернета от 18 до 29 лет пользуются социальными сетями. Чем старше становится аудитория, тем реже они используют данный вид коммуникации. Еще важен тот факт, что аудитория от 18 до 24 лет проявила свою активность во время избирательной кампании 2008 и отданные голоса составляют около 10% от общего числа проголосовавших. Интересно, что именно эта аудитория проявляла полную индифферентность во время выбором 2004 года.
И наконец, люди в возрасте от 20 до 29 как правило, безработные. Данная статистика должна быть использована при написании программы Президента Обамы, который должен упомянуть, почему данная категория людей должна отдать свой голос в его пользу.
После победы Обамы в 2008 году, OFA получила широкое одобрение со стороны общественности, которая в свою очередь признала, что во многом обязаны победе молодым активным пользователям сети. Но сейчас маркетинг в социальных сетях никого не удивит. Например, если взять следующую статистику:
-
Facebook насчитывал 100 млн пользователей в 2008 году, а сейчас — 800 млн.
-
Twitter насчитывал 8 сотрудников в 2008, сейчас — 400;
-
На YouTube в среднем выгружалось 13 часов видео ежечасно в 2008, сейчас — 48 hours.
-
такого сервиса как Foursquare не существовало в 2008 году
Помимо всего прочего, сегодня практически каждый чиновник и политик пользуется социальными сетями, а это свою очередь ведет к тому, что нужны более креативные методы по разработке стратегий в social media. Несмотря на дикую популярность профайлов социальной сети Президента Обамы (около 23, 6 млн людей “лайкают” его страницу на Facebook, более 10,7 млн подписаны на его Twitter, а видео на Youtube получило 165 млн просмотров), для эффективной работы с аудиторией недостаточно просто создавать новый пост или загружать новое видео, необходимо устанавливать диалог с пользователями, вовлекать их в разговор, поскольку “социальные сети становятся больше, чем однородная платформа, она состоит из настоящего интерактива”, — заметил Эндрю Фоксвелл, маркетинг/social media в iConstituent в недавнем интервью Associated Press. “Помимо того, что партнерами кампании Обамы выступают Facebook и LinkedIn, которые организовывают различные интерактивные мероприятия, необходимо выстроить стратегию таким образом, чтобы коммуникация проводилась на согласованном и последовательном уровне.”
Логичность кампании не является единственным фактором успеха. Например, OFA может спонсировать программу дебатов, которые пользователи могут проверять через Foursquare. В то время, как наблюдение за партиями и их предложения не является новым и уникальным предложением, больше молодежи можно вовлечь с помощью социальных сетей и блогов.
Также можно создать серию видео под названием “Голосуяза мое будущее”, где сторонники президента высказывают в 30-секундных роликах на YouTube, почему они планируют голосовать за Обаму. Видеопослании, получившие наиболее количество просмотров, буду размещены как рекламное объявление, оплаченное OFA.
Эти двусторонние коммуникации очень важны для привлечения представителей молодого электората, как было сказано выше, все сложнее в процессов выбором будет вовлечь нетрудоспособное молодое население, среди которых много пассивных людей.
Поэтому с помощью социальных медиа президенту Обаме необходимо научиться говорить с ними. Стратегия в социальных медиа должна быть четко спланирована и эффективна особенно в рамках взаимодействия с молодыми представителями населения,чей голос может оказаться решающим в политической борьбе.