Как развивать инновации, если они никому не нужны?

Вчера была на встрече MIT Clobal Startup Workshop и Высшей Школы Экономики. Были наши молодые инноваторы, ну и все знакомые лица- те, кто ищет, куда вложить, или развивает рынок сам.

Основная мысль: подходят ребята и рассказывают, что их супер инновационные пластыри не хочет покупать хоть какая-то аптека или медицинское учреждение РФ, хотя это и дешевле, и лучше…Кто-то жалуется, что его систему распознавания видео тоже никто не берет: закупают все на Западе.

И! Я понимаю, что тема банальна и не нова. Но это факт: пока даже не бытовом уровне инновации никому не нужны, как они будут развиваться?

Еще одна история на бытовом уровне. Есть такой санитайзер для рук: средство на котором одна западная компания во время «эпидемии гриппа» сделала в год 1000%. У нас есть аналог. Специалисты в голос говорят, что аналог и новее, и лучше: бережет кожу рук и вообще по составу более щадящий и при этом эффективнее. И что? Я покупаю их, все мои знакомые-западный вариант. «Ай эм сорри», ну а как вы тогда про инновации в нашей стране рассуждаете?

Можно 150 раз говорить умные слова и бросаться терминами… и все. Глухо, как в танке. Идеи, как известно, становятся силой, когда они усваиваются и применяются массами.


Комментарии к посту «Как развивать инновации, если они никому не нужны?»

  • Нда, здесь дело в слове «инновация». Здесь даже всё круче. Обычно любому нововведению (по моему скромному мнению) должно предшествовать масштабное рекламное нашествие. Причем и в виде «сарафанного радио» aka «вирусный маркетинг». Видимо, просто так ничем новым у нас пользоваться явно не будут.

  • Ну это стереотипы нашего мышления, если с запада значит лучше. Вот эти самые стереотипы надо разрушать, маркетинг, бренды развивать, воспитывать молодеж в патриотизме. Что бы гордились своей страной, своими продуктами. Я вот например просто обожаю русские конфеты и шоколад, и никакой швейцарский или другой мне не нужен. Но тут еще дело в качестве, традициях. А как вы сами знаете с качеством в России проблемы. Когда то Сделано в СССР звучало гордо и внушительно. Сейчас Сделано в России (Особено относясь к технике), вызывает сомнения.

  • Да. это одна из величайших проблем. И самая большая сложность в том что это проблема не централизованная, а распределенная внутри общества, это как вирус.
    Я архитектор дизайнер, и на своей практике постоянно встречаюсь с нежеланием производителей, подрядчиков внедрять или развивать технологии относящимся к их профилю, т.е. такие частные инновации.
    Выглядит примерно так: Есть идея производства или строительства чего либо, и ты примерно представляешь как это что-то можно изготовить. Идешь к производителю и показываешь проект. Но в ответ тебе говорят что мы такого не делали (как правило так и бывает). Начинаешь узнавать подробности и часто оказывается, что проблема состоит или в том, что у них есть все оборудование, но они не изготавливали в таких размерах или в таком материале или с какими-нибудь еще особенностями. Но бывает, что им надо свою технологию адаптировать или развить, докупить что-нибудь.
    И вот что они делают обычно:
    1. Выказывают огромную неприязнь и лень. Типа ну зачем вы нас мучаете не хотим мы ничего нового.
    2. Делают цену в десять раз выше чем стандартная или в десять раз увеличивают сроки производства. И заказчик сам решает, что это ему не нужно и делать надо попроще.
    Таким образом производства отталкивают от себя всякую частную модернизацию и инновацию. Но по логике новые производственные возможности расширяют их рынок сбыта своих услуг или продукции. А так же теряют потенциальных клиентов. В чем соль такого отношения к собственному развитию я до сих пор не пойму. А самое главное непонятно как ломать эти частные предубеждения.

  • А может надо сначала выяснить спрос, а потом уже браться «пластыри клеить»? Это не так уж сложно. От проблемы надо инноваторам идти. Чтоб потом не ездить на MIT жаловаться.

  • Грошев Илья:

    Процесс внедрения в быт, пожалуй самый сложный этап инновационного процесса. Далеко за примерами ходить не надо, а стоит лишь взглянуть, опять-таки, на запад. Или просто задаться вопросом почему покупают импортные продукты, и не покупают наши. Дело не в нежелании, а в продвижении и прочих тонкостях, выведения продукта в массы.
    Сложности с продвижением инновационной продукции возникают по разным причинам. Главное их грамотно идентифицировать и предприниматься соответсвующие действия.

  • Елена Рома (Re:Green lab):

    Питер Друкер считал, что у бизнеса всего 2 фнкции — это инновации и маркетинг.
    Конечно, необходимо использовать маркетинговые инструменты, а для инновационных продуктов в эпоху интернета и социальных сетей всегда можно найти оптимальные и эффективные каналы.
    Инновационный маркетинг как отдельный сегмент очень развит на западе, так же как широкая социальная практика (от Think Tank в каждом сообществе до TED и аналогов).
    У нас пока — непаханное поле (и здесь много бизнес-возможностей и вызовов для инновационных промоутеров!).
    Отсутствие интереса к инновациям на фундаментальном уровне отражает современную экономико-социальную систему в России, где настоящее предпринимательство вытесняется «откатной» экономикой (напомню, что государственный экономический сектор в России составляет около 60%).
    Для инновационного прорыва нужна свобода!

  • Алена,
    1) из этого текста можно сделать вывод об уровне тех, кого в России. Наверное, тут комментировать не нужно, все и так знают. Это проблема.
    2) давай что-то конструктивное сделаем, чтобы ситуацию изменить? Подход можно придумать. Это будет Решение.
    3) считаю, что видео-интервью и поездки по конференциям, — это хорошо, но не относится к п.2)
    Уверен, мы уже знаем ответ на вопрос-название поста ;-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>