Споры маркетологов в Facebook, или о чем написала Злата

Уже третий день в российском сегменте Facebook активно обсуждают статью Златы Николаевой под названием «Нас всех тошнит», опубликованной в Коммерсантъ 5 мая.

И сразу начали появляться посты, которые тем или иным образом касались насущной проблемы многих «жителей» фейсбука: надоели спамеры.  Я пригласила Злату к себе в Life Blog, а пока хочу узнать у вас, что же такое тогда по вашему «спамить с умом»

Ссылки по теме:

Social Media Club Moscow: Спам или не спам, вот в чем вопрос!

ROSE MARKETING: Про заметку Златы Николаевой в Ъ

Гарри Поттер и пучок залуп.



Комментарии к посту «Споры маркетологов в Facebook, или о чем написала Злата»

  • Умный спам — это вирусная реклама. Остальные типы рекламы не приемлю, как трату времени. Viral marketing дает хоть что-то, в замен на время.

  • Алексей правильно подметил !!!

  • «Спамить» и «с умом» не очень совместимый понятия. Либо ты спамишь — т.е. присылаешь нежелательную корреспонденцию, либо это уже не спам. Грань тонка, но она есть. Для себя всегда можно честно ответить, зачем ты пишешь то или иное сообщение: чтобы прославиться (спам) или потому что должен высказать это людям (не спам, который обязательно найдет единомышленников — если ты не моральный урод).

  • Ivanov:

    Судя по статье, автора тошнит от дилетантских методов, в которыми она сталкивается.
    Много желающих заниматься «продвижением клиентов в социальных сетях», у которых мало понимания, как это надо делать. А у некоторых может и нет желания гоняться за этим пониманием — и так заказы идут и деньги платят (я бы даже сказал — рынок услуг по продвижению бизнеса в интернете подвержен скрытым махинациям, поскольку клиенты часто не понимают и не умеют проверять основные показатели, ради которых за это платят — посещения, конверсии и т.д.).
    Вероятно, это показатель относительной новизны данной области услуг. Рынок еще не сформировался, заказы получают те, кто не умеет их выполнять на должном уровне (резко негативное отношение людей к рекламным мероприятиям — это брак в работе). Если бы заказы получали только профессионалы — картина была бы другой. Как к этому прийти? В идеале, должны быть некие принципы, кодекс, нормы поведения что-ли, которых бы придерживались все исполнители в этой области. Это уже подразумевает цивилизованные взаимоотношения между конкурирующими специалистами, комьюнити, если хотите.
    Если для примера мы посмотрим на рынок SEO (поисковая оптимизация), близкий, смежный — то там происходят подобные процессы. Есть признанные авторитеты и уважаемые представители, проходят конференции, многие друг друга знают. Есть какое-то общее понимание, что можно, а что нельзя. Но там есть также важный фактор, который заставляет всех это делать — возможность бана твоего сайта в поисковых системах, если ты нарушаешь их правила. Если ты пользуешься «неправильными» (с точки зрения Яндекса с Гуглом) методами — рано или поздно результат работ исчезнет, сайт вылетит из индекса. Поэтому все здравомыслящие представители понимают (вынуждены понимать!), что надо играть по правилам.
    В продвижении в социальных медиа такого мотивирующего «дамоклова меча» нет. Можно, конечно, пофантазировать, придумать какую-нибудь модерацию, беспощадно удаляющую всё что «неправильно» — но тут и критерии размыты, и систем таких нет. Но что-то рано или поздно появится.

  • Артур Вельф:

    Алена, ты неправильно изложила мою позицию. Я как раз категорически против позиции агентств, которые говорят «мы вас спамили, спамим и будем спамить». Я считаю, что спамить их заставляет недостаточный уровень профессионализма — они просто не умеют работать по-другому, а бабла с клиентов срубить хочется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>