Обещания и мифы Government 2.0 Барака Обамы

Перевод статьи из блога «Gauravonomics»

Ниже рассмотрены три ключевых вопроса, которые я задал сам себе после выступлений Nicholas Thompson, Craig Newmark, Mindy Finn, Ellen Miller и Sascha Meinrath во время панельной дискусии, организованной  New America Foundation — «Вики-инструменты Белого Дома: Сможет ли Обама изменить Правительсво с помощью технологий?»

Вопрос 1. Что мы имеем в виду, говоря о том, что хотим, чтобы Барак Обама открыл эру «Правительства 2.0??

С ожиданиями от Правительства 2.0. Барака Обамы можно ознакомиться в  двух отчетах Федерального Интернет Совета, которые часто упоминались в размещенной выше дискуссии

Первый отчет носит рекомендательный характер для команды Обамы, основное внимание в нем уделяется процессам открытия государственных данных и иных государственных online-действий, которые следует сделать более «юзер-френдли».

Второй отчет детально описывает различные барьеры, с которыми можно столкнуться при использовании социальных медиа в правительстве — кажущейся или реальной нехватки ресурсов, культурного сопротивления, либо юридических или бюрократических барьеров, — и предлагает соответствующие решения.

Том Стейнберг (проект MySociety.org) перечисляет пять самых приоритетных задач для любого правительства, руководящего достаточно развитой страной: 1) наймите команду, которая осознает как много Интернет значит для государства, 2) разрешите свободно обмениваться открытыми государственными данными,  3) позвольте третьей стороне (сторонним разработчикам) комбинировать государственные и иные данные для создания приложений, 4) ссоздать платформу/процесс для политических обсуждений, способствующую участию в них граждан 5) дать возможность общаться друг с другом гражданам, которые используют одни и те же процессы получения государственных услуг

Дуглас МакГрей из New America Foundation также отмечает важность открытия государственных данных в своей статье в «The Atlantic Monthly»

Марк Драпо предлагает правительству использовать социальные медиа для трех основных задач: обмена внутренней информацией между государственными структурами, создание и налаживание отношений с неправительственными организациями, а также расширение возможностей граждан отстаивать свои права и интересы.

Очевидно, что существует много различных взглядов на тему того, что входит в Government 2.0. В сущность можно выделить 5 основных уровней Правительства 2.0, где пятый уровень будет являться наиболее радикальным вариантом применения Gov 2.0

Уровень 1. Разрешение государственным служащим и выборным должностным лицам  всех уровней на использование социальных медиа, такие как блоги и социальные сети, для коммуникации со своими избирателями

Уровень 2. Стратегическое использование социальных медиа (блоги, социальные сети) государственными учреждениями для достижения своих целей и получения обратной связи от гражданами, чтобы повысить эффективность своей работы.

Уровень 3. Создание платформы для активного вовлечения граждан в политические дебаты и добровольную помощь (волонтерство) на всех уровнях власти.

Уровень 4. Открытие государственных данных (кроме секретной и персонльной информации), чтобы граждане могли использовать их, а также для создания приложений на основе этих открытых данных сторонними разработчиками

Уровень 5. Использование государственными органами потенциала масс, – в частности, путем организации процесса, непосредственно использующего упомянутую выше платформу для активного вовлечения граждан в политические дебаты в качестве важного источника информации при выполнении государственных функций, включая функцию формирования политики

 

Эллен Миллер отмечает, что прозрачность и коммуникации в Government 2.0  — это две разные вещи. Уровни 1, 2 и 3 —  о коммуникациях. Уровни 4 и 5 — о прозрачности.

Вопрос 2. Действительно ли Барак Обама откроет эру Government 2.0?

Это зависит от того, о каком уровне  Government 2.0 идет речь. Уровень 1 Правительства 2.0 был бы неизбежен, с Обамой или без него, потому что социальные медиа в скором времени станут повсеместными (и скучными, и следовательно, по-настоящему, мощными), как и электронная почта, и не использовать их будет глупо.

Посмотрите статьи  на эту тему у Mark Drapeau in MediaShift on government social ambassadors, Colleen Graffy in The Washington Post on Twitter Diplomacy, Aaron Brazell on the congressional online video controversy и Let Our Congress Tweet петицию от  Sunlight Foundation. Существует также социальная сеть для американского правительственного сообщества: GovLoop —   Steve Ressler from GovLoop on informal government networks.

Особое внимание курса Обамы помогает с помощью новых технологий разрушить бюрократические барьеры в правительственных учреждениях, и тут мы уже видим стратегическое использование социальных медиа уровня 2 типа. Об этом:  James K Glassman on Public diplomacy 2.0, Walter Picnus in Washington Post on blog diplomacy и Mark Drapeau on government agency brands.

По сути, инициативы Gov 2.0 первого и второго уровня уже присутствуют, хотя и в отдельных сферах . Еще три линка в подтверждение: social media initiatives by US government agencies (PDF), active and archived US government blogs, и US government agencies and employees on Twitter.

Если посмотреть на  Change.gov и USAService.org и то, что команде Обамы удалось вовлечь граждан в управление государством, то уровень 3 Government 2.0 уже тоже присутствует. Об этом Gartner report on social computing in government и Anthony Williams on the need for a Dell Ideastorm for government.

Я также считаю, что все больше и больше государственных учреждений откроют свои данные и позволяют третьим лицам создавать приложения с использованием этих данных. Конкурс в Штате Колумбия «Government’s Apps for Democracy» является одним из самых обсуждаемых примеров. Тем не менее, многие правительственные учреждения  по-прежнему не желают или не могут открывать свои данные, так, даже если Белый дом обяжет это делать, то мы сможем увидеть лишь частичную реализацию уровня 4 Government 2.0

Государственные инициативы на первых четырех уровнях будут дополнены аналогичными платформами созданных сторонними разработчиками, как PublicMarkup (уровень 3), MapLight(уровень 4) и CongressPedia (уровень 4) и инициативы Sunlight Foundation (от Anthony Williams). Однако такие инициативы будут успешными олько если они достигнут критической массы в плане участия публики, что заставит государство обратить на них внимание

Многие ошибочно думают, что президентская кампания Обамы была организована по принципу фонтана и была абсолютно открытой и прозрачной, когда на самом деле она была построена на системе водопада и была полностью контролируема. Наивно полагать, что правительство при Обаме будет более открытым, чем его предвыборная кампания. Так, даже если мы взьмем отдельные примеры, такие, как Peer to Patent initiative by the US Patent Office (уровень 5 правительства 2.0) , то поймем, что до полного осуществеления всех уровней Government 2.0 придется ждать еще несколько лет.


Вопрос 3.  Разочаруются ли граждане США  в Правительстве 2.0 Барака Обамы?

Думаю, что правительство Обамы сумеет «пройти по канату», допуская участие граждан как раз в нужных количествах для того, чтобы весь контроль сохранился за небольшим ядром, но при этом широкая общественность ощущала, что её возможности по отстаиванию своих прав возросли. Так же, как связь и прозрачность являются двумя разными понятиями,  также и отличаются восприятие и реальность. Мне кажется, что, хотя Уровень 5 – идеал Government 2.0 – он будет  реализован лишь частично и при администрации Обамы, но тем не менее достаточно внушительные процессы будут происходить на уровне 1  – уровне 4, тем самым будет создано  впечатление о более представительском правительстве

 

 

 

 

 

 



Комментарии к посту «Обещания и мифы Government 2.0 Барака Обамы»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>