Будущее сети Gov 2.0: iGov2s? Риски в использовании социальных сетей. Опыт Австралии

В Австралии на прошлой неделе прошла ежегодная конференция Центрального бюро информации и телекоммуникаций  (CeBIT), посвященной Gov 2.0

Конференцию открывала сенатор Кэйт Ланди (Kate Lundy), а основным докладчиком выступал Николас Скайтланд (Nicholas Skytland) из НАСА. Презентация Николаса содержала подробности о впечатляющей активности НАСА в сфере социальных медиа.  Его рассказ об астронавтах в Твиттере, гражданской науке и других инновациях вызвали огромный интерес у слушателей. Рекомендую посетить сайты www.open.nasa.gov или www.data.nasa.gov, чтобы посмотреть, как можно работать на таком уровне инвестиций.

Джон Шеридан (отдел по управлению информацией при правительстве Астралии (AGIMO)  рассказал о будущем Gov 2.0 в контексте австралийского правительства.  Слайды можно посмотреть в конце поста. Начал дискуссию он с рассказа о том, как в Австралии внедряют государственную Декларацию об открытом правительстве  по части ее требований информирования, вовлечения и участия. В частности, доклад описывал Принципы открытой государственной информации, как показано на сайте CeBIT. Самым интересным стало описание использования правительством  инструментов социальных сетей и сайтов  (включая 53 блога, 52 Фэйсбук аккаунта, 102 аккаутна Твиттер, 369 RSS-канала и 15,149 твитов только на #gov2au).

Также Джон Шеридан рассмотрел уроки, извлеченные из австралийского опыта в Gov 2.0 на сегодняшний день, к примеру: работа с аудиторией; как избегать путаницы между понятиями «открытые данные» и «информация»; умение начинать с малого и с легкостью пробовать новые подходы; необходимость избегать одну лишь трансляцию  и опасность  пасть жертвой так называемых  «экспертов» социальных сетей.

Джон обозначил 4 основных риска в  использовании социальных сетей правительством:

  1. «Троллинг»: конфликтные, оскорбительные и прочие неприемлемые и обычно анонимные комментарии и способы управления ими.
  2. Проклятие Second Life : умение идти в ногу с новыми изменчивыми технологиями и необходимость избегать привязки к одному техническому решению.
  3. Отсутсвие последователей (читателей) в выстроенной вами сети: деятельность в социальной сети необходимо планировать таким же образом, как и любую другую, требующую взаимодействия с аудиторией.
  4. Краудсорсинг – скорее деревья, чем лес: успешный краудсорсинг (привлечение народных масс через интернет для решения общественных проблем) предполагает связь с множеством отдельных самостоятельных личностей, а не приблизительный опрос мнений или подсчет «лайков» на веб-сайтах.

Управление данными рисками требует ряда методик, включающих развитие понимания того, что будет эффективным  в Gov 2.0, а что не будет; управление ожиданиями как чиновников, так и граждан, и тестирование подхода перед тем как его использовать.

В заключении Джон рассматрел возникающие тренды в использовании социальных медиа – мобильность, персонализацию, геопозиционирование, использование специализированных приложений. По его мнениею, это значительно улучшит способы взаимодействия правительства и граждан.

Следовательно, будущее Gov 2.0 можно описать как iGov2s: мобильные, персонализированные и подготовленные методы взаимодействия с населением, чтобы оказывать услуги в нужном им месте в нужное им время. И кто знает, они могут даже и откликнуться.

Презентационные слайды Джона Шеридана

Источник 


Комментарии к посту «Будущее сети Gov 2.0: iGov2s? Риски в использовании социальных сетей. Опыт Австралии»

  • По поводу названных Джоном Шериданом «основных» рисков в использовании социальных сетей правительством: Джон, к сожалению, по-настоящему серьёзных проблем не видит, — таких, как, например:
    — проблема определить, где госслужащий выступает в официальном качестве, а где — в качестве частного лица;
    — возможность того, что небольшие по численности, но энергичные и сплоченные сообщества будут оказывать непропорциональное влияние на государственные органы,
    — при использовании социальных сетей во внутренней работе государственного органа, возможность подрыва сложившейся иерархии (что может влечь за собой как положительные, так и отрицательные последствия),
    — необходимость так использовать социальные сети, чтобы это помогало решать основные задачи государственного органа, а не превращалось (как сейчас обычно происходит) в баловство и показуху.

    Хотя и обозначена проблема с краудсорсингом, но IMHO недостаточно чётко. Есть задачи, которые может решать «толпа», но есть и множество задач, к решению которых нужно – порой персонально – привлекать специалистов.

    Зато в его презентации (на слайде 10 – если я его правильно понимаю) отмечен IMHO очень важный момент – нужно не ждать, пока граждане придут на государственные сайты, форумы и блоги, а, наоборот, активно идти туда, где уже сложились сообщества и идут активные обсуждения (Go where they are).

    А в конечном счёте у австралийцев получается так: не успели толком реализовать Gov 2.0, как – чистого маркетинга ради – начали «продвигать» очередные модные лейблы типа iGov2s, за которыми, помимо надувания щёк, никаких свежих идей и не стоит (все, что они пытаются «продать» под этим лейблом, уже рассматривалось в рамках проектов «электронного правительства» ещё лет 10 тому назад).

  • Тролинг уже не безнаказанное деяние. После некоторых жестких мер наказания, «троли» прочувствовали страх :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>