Утром молодая девушка шла на работу возле ЖД-платформы. Платформа была не оборудована по нормам безопасности. Девушку сбил Аэроэкспресс. А вечером тут же сбили парня. Хоронили в один день.

Эти страшные трагедии произошли год назад в Москве. О них нам вчера рассказал 90-летний Анатолий Георгиевич, дедушка погибшей девушки, ветеран ВОВ, житель нашего девятого округа. Вроде бы живем в мирное время, а люди гибнут… В этом весь ужас системы.



пенсионеру90



Печальная статистика подобных происшествий говорит о том, что у Аэроэкспресса большие проблемы с безопасностью. Причем, с самого начала курсирования скоростных поездов во всех городах функционирования компании. Вот немного статистики из лент новостей:



2009 год: Аэроэкспресс до аэропорта «Шереметьево» сбил двух мужчин



2010 год: Аэроэкспресс Шереметьево — Москва задавил 19-летнего парня в районе платформы Бескудниково



2011 год: Два обходчика путей погибли под колесами Аэроэкспресса в районе станции Внуково Киевского направления МЖД



2012 год: Аэроэкспресс, курсирующий по маршруту «Владивосток-Аэропорт», во вторник насмерть сбил 15-летнюю школьницу



Аэроэкспресс сбил мужчину во Владивостоке



2014 год: Аэроэкспрес» в Москве сбил двух человек



В Казани Аэроэкспресс сбил человека.



Аэроэкспресс Шереметьево – Москва сбил насмерть 17-летнего подростка



У нас есть еще два монополиста железнодорожных перевозок, где ситуация с безопасностью обстоит не менее ужасно. Это Московский метрополитен и РЖД. Москва еще не оправилась от самой крупной техногенной катастрофы в подземке, которая произошла этим летом. Тогда погибли 24 человека, более 150 пострадали. С момента трагедии, кстати, было зафиксировано как минимум еще четыре внештатных ситуации. Безопасность в подземке остается под угрозой.

Свернуть )

Статистика аварийности РЖД вообще больше напоминает сводки с фронта. Только в прошлом году на ЖД-переездах произошло 273 ДТП, в результате которых 64 человека погибли, 145 человек получили травмы. Я уж не говорю о количестве сходов с рельсов и других происшествий, в том числе и террористических. Только в этом году произошло не менее 30 внештатных ситуаций. Одна из последних: 14 августа в Краснодарском крае, на перегоне Ангелинская-Полтавская сошли с рельсов 3 вагона поезда №595 Екатеринбург-Анапа. Пострадали 3 человека. Ужасающую статистику с 1992 года можно посмотреть здесьРоссия в антирейтинге самых крупных крушений поездов за 21-й век (их всего чуть более 40) фигурирует аж пять раз. В том числе с аварией в метрополитене этим летом. Тогда как Германия и Великобритания – ни одного раза. США – два раза
.
 

Все три монополии удивительно связаны между собой не только наплевательским отношением к безопасности пассажиров, но и собственниками и топ-менеджментом. Смотрите, «Аэроэкспресс» на 25% (ранее на 50%) принадлежит РЖД. А новый начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов ранее занимал должность главы Дирекции скоростного сообщения компании РЖД. Круг замкнулся.Все три монополии также удивительно убыточны, несмотря на достаточно высокую стоимость и при этом так же высокую востребованность своих услуг. «Аэроэкспресс», на развитие которого РЖД было потрачено 46 млрд рублей, на всех направлениях, кроме маршрутов до Шереметьево и Домодедово, имеет убытки. РЖД впервые в истории в этом году в первом квартале получил убыток в 16 млрд рублей. Выручка от продажи билетов метрополитена в 2013 году составила 48 млрд рублей, а расходы подземки — 74 млрд. То есть убыток – 26 млрд. рублей. В общем, кругом одни убытки.Все три монополии также являются постоянными просителями гигантских бюджетных средств. В прошлом месяце «Аэроэкспресс» попросил 25 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФБН). В начале сентября Якунин предложил выделить РЖД 70 млрд рублей из ФБН. За два месяца до трагедии в московском метро руководство метрополитена для достижения безубыточной работы попросило правительство повысить тарифы на 87,7%. Субсидии от города в 2013 году в пользу перевозчика уже составили 26 млрд рублей.

Конкуренция во всех трех направлениях отсутствует вовсе – это же монополии. Отсюда и низкое качество услуг, и коррупция, и безопасность на уровне плинтуса. При этом деньги в данных бизнесах крутятся гигантские, но инфраструктура становится все более изношенной и статистика аварийности все пугающей.

Все три компании выдвигают большие проекты развития. У РЖД – это «Сапсан». У метро – увеличение протяженности подземки в 1,5 раза. «Аэроэкспресс» также планирует развивать свою сеть. На все эти проекты направлены гигантские средства. Но эффективность их расходования вызывает сомнение. РЖД уже частично провалил «Сапсан». Изначально хотели строить новые подвесные пути для скоростного сообщения, но потом ограничилось модернизацией старых путей. Из-за чего скорость составов сильно ограничена. Быстро свернули из-за убыточности направление Нижний Новгород – Санкт-Петербург. В итоге сейчас поезд курсирует только между Москвой и Питером, а также Москвой и Нижним. Не поспевает за заявленными сроками развития и метрополитен Москвы. А «Аэроэкспресс», по мнению экспертов, и вовсе может уйти со всех убыточных маршрутов.

За последние годы все три монополии «оторвали» себе огромные куски территорий и бюджетных средств на заявленное развитие. Но, как мы видим, инфраструктурного прорыва до сих пор не случилось. Напротив, компании все больше впадают в убытки, экономят на безопасности и требуют новые бюджетные средства.

Напомню, что сразу после трагедии в метрополитене этим летом мы начали сбор подписей под нашей петицией с требованием публично проверить эффективность расходования средств московским метрополитеном на безопасность. Мы собрали уже 92 695 подписей. Однако московские власти пока отвечают, что подземка является стратегическим объектом и ее деятельность засекречена. Никому еще открыто и комплексно не удавалось проанализировать эффективность расходования средств и РЖД, и «Аэроэкспресса». Между тем, мы видим, что все три монополии убыточны по большей части направлений и высокоаварийны. Изменить ситуацию можно лишь тогда, когда в наши законодательные органы попадут люди независимые, не от партии власти. А как это сделать? Надо ходить на выборы, поддерживать независимых кандидатов, подписывать петиции, обращения. А пока мы поодиночке – нас не слышат, нас убивают и тихо делят бюджетные деньги.

Поделиться статьей: