Когда случился Крымск, мы поняли, что если мы будем создавать Гражданский Корпус, это большое волонтерское гражданское движение для помощи в реабилитации пострадавших людей, то одной из основных составляющих, которой у нас не было, будет электронная система оперативного реагирования, которая воплощена в проекте FireHelp.

Мы знаем, что пожаров случается в три раза больше, чем других чрезвычайных ситуаций. Обычно они происходят на бытовом уровне и такая система будет крайне полезна. Это фактически скорая помощь при пожарах.

***

Система общественного реагирования при ЧС должна быть разделена на три эшелона с разной степенью готовности.

 1 эшелон – команда оценки и координации (Field Assessment and Coordination Team).

Несёт круглосуточное дежурство в составе: 

Дежурный координатор гуманитарного вмешательства.

Помощник дежурного координатора (доброволец)

Психолог (в нашем случае — бакалавр, проходящий обучение в магистратуре)

Имеет на вооружении: Вместительный легковой автомобиль с запасом продуктовых и гигиенических наборов на тридцать пострадавших, 30 одеял, 30 комплектов постельного белья, большой термос для чая, печенье, бланки оперативной документации, мобильные телефоны, два портативных компьютера, наличные деньги в сумме 10 тысяч рублей.

Размещается: В крупных муниципалитетах, районах или городских агломерациях. Размещение команды должно обеспечивать доезд до места происшествия не более, чем за два часа. Население зоны ответственности не должно превышать полутора миллионов человек.

Выезжает: На все чрезвычайные ситуации, сопровождающиеся потерей крова и имущества пострадавшими.

В полном объеме оказывает неотложную гуманитарную и психологическую помощь пострадавшим численностью не более тридцати человек, выдает предметы первой необходимости, фиксирует неотложные потребности, которые не удалось удовлетворить, передает информацию о пострадавших общественности и органам соцзащиты. В случае, если пострадавших более тридцати, вызывает на себя региональную команду быстрого реагирования.

2 эшелон – региональная команда быстрого реагирования (Regional Disaster Response Team).

Несёт домашнее дежурство в составе:

Старший координатор гуманитарного вмешательства

Помощники координатора (пять человек, добровольцы)

Повар (доброволец)

Все члены команды RDRT должны иметь опыт работы в команде FACT.

Имеет на вооружении: Грузопассажирский автомобиль с кабиной на семь мест, а также «промтоварным»кузовом грузоподъемностью в одну тонну, по возможности прицеп-кухню типа «Купава», надувные отапливаемые модули для размещения пострадавших, запас одеял, постельного белья, продуктов и средств гигиены на 150 человек, а также иное гуманитарное оборудование, размещённое в шкафах-контейнерах. Кроме того – пакет наличных денег в Дежурство без права сна не исключает возможности вздремнуть, но предусматривает долг немедленно и без нытья подняться по тревожному звонку. Домашнее дежурство позволяет добровольцу заниматься повседневными делами, но подразумевает обязательство немедленно прибыть по вызову на такси в условленное место или к месту происшествия.

Выезжает: По сигналу команды FACT на чрезвычайные ситуации с вовлечением более, чем 30 человек. Максимальное время приезда — 5 часов. В случае, если ситуация очевидно сложная, RDRT может быть поднята по тревоге ещё до прибытия команды FACT на место по совместному решению старшего координатора и оперативного дежурного МЧС. Кроме того, RDRT может быть задействована для тылового обеспечения поисковых операций (например, при розыске детей в лесу), тушении природных пожаров и иных масштабных добровольческих операциях.

Размещается: В областном, краевом или республиканском центре. В случае, если регион велик по площади, в нем может быть размещено более одной RDRT. При невозможности выделить вторую региональную команду, в муниципалитетах, в которые затруднён быстрый приезд RDRT, могут дополнительно усиливаться людьми и техникой команды FACT.

 В случае масштабной чрезвычайной ситуации старший координатор RDRT объявляет полный сбор обученных добровольцев, обращается за помощью к общественности, а также принимает решение о выезде мобильной гуманитарной базы.

3 эшелон: база гуманитарной помощи (Regional Intervention Team).

Круглосуточного дежурства не несёт. Представляет собой размещенный в шкафах-контейнерах склад гуманитарного оборудования, который при необходимости силами не более двух добровольцев грузится в грузовой автотранспорт и вывозится к месту масштабного ЧС. База также должна иметь соглашения об экстренных поставках с крупными торговыми сетями, оптовыми магазинами, способными немедленно по предоплате или по гарантийному письму предоставить большой объем продовольствия и гигиенических принадлежностей, которые нецелесообразно хранить на складе.

Выезжает: при масштабных ЧС, требующих развёртывания крупных добровольческих сил.

 Обеспечивает: Регистрацию и снабжение не только пострадавших, но и волонтёров, прибывающих для оказания помощи, санитарно-эпидемиологическую безопасность добровольческого лагеря, горячее питание, выдачу добровольцам инструмента и снаряжения как во временное, так и в постоянное пользование.

По прибытии на место база переходит в распоряжение координатора RDRT, который осуществляет руководство ею до прибытия более опытного начальника штаба гуманитарной операции.

 

***

Подробнее автор проекта Сева Махов описал в презентации (см.ниже). Недавно он победил на ТэстКэмп Урал и я надеюсь, что нам в ближайшее время удастся реализовать этот проект не только в рамках Уральского Федерального округа, но в других регионах.

Автор проекта, Сева Махов, рассказывает о сути своего проекта:

Поделиться статьей: