Дорожно-транспортные аварии — одна из основных проблем общественного здравоохранения, ежегодно они приводят более чем к 1,2 миллиона случаев смерти.
accidente
По оценкам смертность в результате дорожных аварий будет расти и к 2030 г. дорожные аварии станут пятой по значимости причиной смерти, приводя к 2,4 миллиона смертельных случаев в год.
В России официально признано, что смертность не удалось сократить.
Только за семь месяцев 2013 года жертвами автокатастроф в России стали 13 тысяч человек. Высокая смертность на дорогах практически не снижается, в то время как ГИБДД стала собирать штрафов на порядок больше. Эксперты констатируют, что меры властей сводятся к наказанию водителей, а не к реальной борьбе с аварийностью.

КАК РЕШАЕТСЯ ЗА РУБЕЖОМ?

ОПЫТ США
Производители автомобилей и правительство США рассматривают две технологии (V2V и V2I), которые позволят автомобилям общаться между собой и с транспортными службами по средству радиосигнала.
Представьте: вы приближаетесь к перекрестку, но не видете светофор.В это время ваш автомобиль получает сигнал от другого авто, что светофор непосредственно на вашем пути и предупреждает о возможной коллизии, или даже нажимает на педаль тормоза автоматически, чтобы избежать аварии. Это технология под названием V2V (vehicle to vehicle). Она в настоящее время проходит проверку у автомобильных производителей, в частности Ford активно поддерживает эту инициативу, как способ уменьшения несчастных случаев на дороге.
Этот механизм работает с помощью беспроводных сигналов для передачи информации туда-обратно между автомобилями об их местоположении, скорости и направления.
Другой механизм — V2I — (to infrastructure) — с помощью тех же технологий налаживает связь с дорожными службами.

ОПЫТ IT-рынка

Anti-sleeping alarm. Может устанавливаться на смартфон в качестве приложения, который фиксирует фазы усталости организма. Если у вас нет iPhone или IPod,куда можно закачивать приложения, вы можете использовать простейшие устройства, которые носят вокруг уха и определяют, когда голова наклоняется более чем на 30 градусов. Сигнал будильника в это время подается непосредственно в ухо. Это отличный гаджет предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Опыт Великобритании

В Великобритании перед каждой камерой стоит крупный предупреждающий знак, не заметить который просто невозможно.

Для российского сотрудника ГИБДД, привыкшего к наживе, не ясна такая логика. В чем же смысл предупреждения, если водитель увидит знак и не нарушит?

А смысл как раз в безопасности. Камеры в Великобритании расставили во всех опасных местах — но не для того, чтобы собирать штрафы, а для того, чтобы они знали, что здесь стоит камера, и — хотят они того или нет — снижали в опасном месте скорость. Таким образом, и люди ездят медлено, и их кошелек в сохранности, и статистика дорожных происшествий радует глаз.

Поделиться статьей: