Женщины-блогеры или роль женщин в Рунете

Думала, о чем стоит писать, чтобы это не выглядело как борьба за права женщин или огульный феминизм. И вот 2 недели назад мне попалась на глаза статья: «Интернет растет за счет женщин». Действительно, женская аудитория сети превышает мужскую в процентном соотношении. Сейчас по статистике издания «Интернет в Цифрах», 65% аудитории- женщины. Конечно, представительниц женского пола больше в социальных сетях, они, точнее, мы более активны. И поэтому среди топ-20 рейтинга личных страниц Фейсбука от создателя сервиса статистики Liveinternet Германа Клименко 11 лидеров- женщины. Посмотрела только что топ-10 Livejournal, известные katoga и radulova.

Так какую роль мы играем в сети? Какие истории успеха женщин-блогеров мы знаем?

Если я спрошу, кто лучший HR рунета, то кого вы назовете? Алену Владимирскую! Алену знаю давно, это крайне конструктивный и работоспособный человек. Раньше Алена работала в Mail.ru, искала для компании лучшие кадры. А потом открыла свое HR аг-во: причем Алену на рынке знали именно как нишевого специалиста. А весь пиар ее компании проходил в сети. Перед новым годом Аленин пост-калькулятор зарплат в Рунете (Сколько ты стоишь в Рунете ) собрал огромное количество комментариев.

С кем у вас ассоциируется женская поэзия в сети? С vero4ka, Верой Полозковой. Я помню, как мои коллеги зачитывали мне отрывки со словами: «Вот эта девушка из сети скоро станет ведущим поэтом России». И, правда, у Веры в сети 21 600 друзей. Своя история успеха. Потому что многие Веру знают по блогу. И это помогло ей издать уже несколько книг, получить премии. Да и вообще. Я не особо люблю поэзию, но часто захожу просто посмотреть, что сегодня скажет Вера.

Конечно, в медийной сфере очень активно действует Тина Канделаки. Бесконечно уважаю ее за общественно-логичные инициативы и за то, как она общается со своей аудиторией. У Тины, правда, случай такой: селебрити приходит в сеть. Поэтому это не чисто сетевой успех. Скорее, благодаря Тине становятся популярным понимать, что есть Интернет, как в нем стоит действовать, зачем вообще быть активным в сети. У Тины очень личный стиль общения: причем и в ЖЖ, и в твиттере.

Но возьмем сферы достаточно специфические. И людей, которые не являются медийными лицами.

Кого можно назвать ведущим стартапером России? Или лучше успех-2010 года? Елена Масолова. Лена вошла в ТОП-30 наиболее влиятельных персон Рунета от Forbes. Вообще Лена пишет в основном о бизнесе, часто выкладывает материалы по профилю ее деятельности. Почти, кстати, всегда критично и с юмором. Лена использует блог как источник быстрой информации и получения обратной связи. Сверхцели –рассказать о себе, у Лены нет.

Еще одна влиятельная бизнес-леди рунета, активный блогер Алиса Чумаченко. Алиса была генеральным директором, вице-президентом по маркетингу и рекламе компании Astrum Online Entertainment, крупнейшего холдинга по созданию и разработке игр на рынке интернет технологий. В прошлом году она занялась развитием собственной инвестиционной компании Game Insight.

Чуть больше года назад я завела свой личный блог. Выбирала темы. И стала собирать информацию и писать. Через несколько месяцев я оценила, что у части сетевой аудитории я ассоциируюсь четко и только с тем, о чем пишу. То есть, со стартапами, инновациями и Gov2.0. Блог также помог мне найти успешные ниши для своих проектов. Я поняла, что свою аудиторию надо не просто слушать, надо изучать ее вопросы- рекомендации, собирать проекты. Я рассудила, в чем плюс сети: можно всех объединить. И поэтому появились проекты-единые точки входа: Стартап Афиша – ресурс, цель которого — объединить всех стартаперов в России, gov2project.ru – площадка, куда мы собираем все гражданские проекты в сфере электронного правительства в РФ, Charityfair – скоро будет работать в полную силу- проект-агрегатор всех инициатив в сфере детской благотворительности и, наконец, startupwomen.ru – наш виртуальный инкубатор для женщин-предпринимателей в IT. И знаете, почти всех своих партнеров по проектам я нашла в сети или с помощью сетевых инициатив. И почти все они- женщины.

В принципе, я могу продолжать список очень долго. В сети масса успешных практик. Количество женщин-блогеров стремительно увеличивается. В этом есть логика. Сама женская аудитория активно растет, по интересам — часто женщины читают блоги женщин (так называемые релевантные интересы) И, если раньше весь вирусный маркетинг был рассчитан в 99% случаев на мужскую аудиторию, если росли отличные с точки зрения попадания в мужскую ЦА эпатажные инициативы Артемия Лебедева, то сейчас (особенно после кризиса) рост женской аудитории меняет логику действий. Я думаю, что если у нас 30 000 000 блогов, а активных всего 10%, то большую часть этих активных блогов ведут женщины.

Влияние женщин-блогеров растет по многим причинам, которые я уже выше перечисляла. Это системно. И это логично. Недавно спорила с одним известным социологом, который ругался на женские блоги за их «слишком личностную» подачу. Ну и что? Лично я давно говорю, что тенденция- Интернет станет эмоциональным. И как бренды развиваются за счет эмоций (например, покупая Nike, Вы приобретаете эмоцию Драйва, а не просто кроссовки), так и Интернет, а точнее проекты-блоги итд- должны нести внутреннюю эмоцию. И я не про смайлы или спец. символы, я про саму подачу материала и про развитие, и про то, что теперь не оффлайн общение уходит в сеть, а люди, коммуницирующие в сети, развиртуализируются.



Комментарии к посту «Женщины-блогеры или роль женщин в Рунете»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>