Маша Косенкова, кофаундер нашего StartUp Women,  подвела итоги нашей активной работы за лето.

Приставка «Women»

 

Пообщавшись с рядом очень успешных женщин в бизнесе, мы сделали вывод, что они сами настроены скептически к формулировке «женское предпринимательство». Приставка «Women» в нашем названии вызывает у самих же женщин негатив.
Мы приглашаем успешных предпринимательниц рассказывать свои истории успеха и делиться секретами, чтобы вдохновить нашу аудиторию, и не понимаем, почему они не хотят этого делать. В то время как мужскими историями успеха пестрят все российские СМИ.
Еще один вывод — женщинам не нужны особые условия для ведения бизнеса. Они хотят быть «на равных».
Мы согласились с этим и приняли.

 

Фокус — на коммьюнити

Но мы не исключаем возможности создавать коммьюнити.
Например, в Красноярском крае свыше 60% объектов малого бизнеса находится в руках женщин. И что, нет смысла делать коммьюнити?
Мы продолжаем позиционировать себя как сообщество для начинающих и уже состоявшихся успешных женщин-предпринимателей. Это коммьюнити для выработки совместных проектов и решений. Мы будем продолжать информировать, вдохновлять и активизировать новое поколение успешных женщин, ориентированных на бизнес.

Мы как выступали, так и будем выступать за увеличение кол-ва женщин в технологических проектах. Более того, женщины все активнее возвращаются в ряды компьютерщиков.

В прошлом году среди выпускников Гарварда процентное соотношение женщин со специализацией в области компьютерных наук выросло почти в два раза, увеличившись с 13 до 25 процентов. За последние три года число женщин, выпустившихся из Массачусетского Технологического Института со специализацией в области компьютерных наук, выросло на 28 процентов. В Университете Карнеги — Меллон в 2007 году каждый пятый выпускник с аналогичной специализацией был женского пола, при этом в прошлом году — каждый четвёртый

 

Фокус — на преинкубатор

Также мы продолжаем работу, как виртуальный преинкубатор, фокусирующийся на генерации успешных проектов в нишах, ориентированных на женщин. Это ниши – красота, мода, дети, игры и т.д.
Уже сейчас мы активно работаем над мобильными приложениями, которые ориентированы на мам с детьми, над проектами электронной коммерции. И планируем отобрать еще несколько нишевых проектов. Этот шаг очень логичен, статистика говорит сама за себя.

Согласно исследованию, которое было проведено компаниями The Online Monitor и MASMI Russia, женщин в Рунете сейчас 50,2%. 66% из них пользуются различными социальными сетями. Женщины уже совершают на 20% больше покупок в рунете, чем мужчины. Женщины активнее играют в казуальные игры (перевес составляет 13%). Женщины активнее ведут блоги (перевес равен 25%). Все это еще раз доказывает, что женщины очень активны в Рунете, они активно общаются и потребляют, они активно делятся информацией и советуют друг другу товары и услуги.

 

Обучение

 

Мы будем продолжать проводить обучающие программы, мастер-классы, делиться своими знаниями и контактами экспертов и инвесторов, чтобы помогать проектам стартовать, развиваться и масштабироваться. Мы также будем содействовать и помогать в привлечении инвестиций.

 

Инвестиции

 

Мы активно развиваем направление инвестиций. У нас большое кол-во потенциальных женщин-инвесторов. Обращаем внимание, что здесь мы не делим рынок на женский и мужской. Есть огромное количество женщин, в том числе и в регионах, имеющих возможность инвестировать и которые уже много инвестируют, но преимущественно в оффлайн бизнес. Мы будем ориентировать их инвестировать в конкретные интернет-проекты и в Россию в целом.

 

Международное сотрудничество

 

Мы активно работаем с международными партнерами, сми, различными ассоциациями и организациями, такими как Astia, Women 2.0, The Next Women и др. Мы не понимаем, почему лицо русской женщины зарубежом — образ ущербной девушки, красивой модели, основная цель которой — заполучить в мужья миллионера.

Мы хотим и для Запада создать образ российской женщины, у которой есть потребности и возможности создавать свои проекты. Уверены, что статьи в зарубежных сми о наших российских проектах и предпринимательницах будут положительно влиять на имидж и приток инвестиций в Россию.

Поделиться статьей: