Практические навыки предпринимательства необходимо начинать развивать именно в школе

12 февраля 2012 года в РАНХ при Правительстве РФ была проведена Олимпиада по решению бизнес-кейсов для учеников 8-10 классов общеобразовательных заведений, где Startup Women выступил партнером. Мы поделились итогами и нашим взглядом на идею вовлечения школьников в предпринимательство.
Мы считаем, что практические навыки предпринимательства необходимо начинать развивать именно в школе. Когда мы говорим об образовании в России, чаще всего упоминаем в качестве минуса излишнее количество теории и малое количество практики. Когда приходит время поступать в ВУЗ, самая большая проблема у родителей – куда поступать ребенку. Дети не могут сделать свой выбор, и в итоге решение за детей принимают родители.

Как с помощью конкретных шагов решить эту проблему?

Вместо части экзаменов логично ввести сдачу проектов: пусть они будут социальные или бизнес, но важна сама практика и результат. Отлично, если проекты смогут быть устроены по принципу, я знаю это сферу – мне она интересна – я понимаю, какие там проблемы – я знаю, как их решать.

Почему в мире активно развиваются программы Young Global Shapers и Young Global Leaders — и там очень мало представителей нашей страны? Давайте вместе менять эту ситуацию!

Комментарии к посту «Практические навыки предпринимательства необходимо начинать развивать именно в школе»

  • Я в школе увлекался физикой, в 8 классе прочитал весь школьный курс. Хотел поступить на автомеханический факультет.
    Но, получив среднее юридическое, понял, что юриспруденция мне интересней, высшее образование связал именно с ней.
    Мой друг любил математику, окончил мат.фак., но потом пошел на экономический, по двум причинам а) в силу тех новых знаний которые он получал на работе, его стало больше интересовать экономика б) математики не так, где и востребованы, в основном в IT сфере.
    Вкусы с возрастом меняются.
    У нас в школе были курсы проф.пригодности, цель которых была помочь выпускнику школы определить его интерес к той или иной науки, сферы деятельности. Но развит он был как-то слабо, мало ему внимания уделялось.
    Может стоит более интенсивно подходить к развитию именно этих курсов?
    По поводу влияния родителей, у кого-то оно есть, при чем часто замечал что оно больше проявляется к девушкам. У меня его не было, у круга моей компании его тоже не было, все пошли учиться туда, где им было интересно, но, на курсе 3-4 не которые поняли, что им это уже не интересно.
    По поводу бизнес курсов в школе, пусть будут факультативными, вряд-ли кто-то будет против, но вспомните себя в школе? мало-же кто хотел учиться, на уме девочки, мальчики, тусовочки)

  • Анатолий Емелин:

    Бизнес-кейсы в школе это хорошо.. да.. так хорошо, лучше чтобы они были. Однако ориентирами для выбора моделей поведения, социальной адаптации для ребенка/подростка всегда будет пример семьи. А вот тут не все так просто… Так же в обществе существуют образы героев нашего времени, так вот образ предпринимателя сложившийся в нашем социуме имеет мало привлекательного. Особенно если смотреть НТВ…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>