Трагедии и чп в московском метро: статистика и что делать

Сегодня утром (в 8 часов 35 минут) на Арбатско-Покровской (синей) ветке Московского метрополитена в перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» сошли с рельсов 3 вагона.

По официальной версии (ГУ МЧС по Москве) причиной крушения стало резкое торможение поезда из-за снятия напряжения и ложного срабатывания сигнализации.

На 12 часов известно, что 4 человека погибли, около 100 госпитализированы (из них 50 тяжелых). Пострадавших доставляют уже в десять городских больниц (11 человек доставлены в Боткинскую больницу, по 10 — в Институт им.  Склифосовского, Первую градскую и 67-ю больницы, по 8 пострадавших — в 64-ю и 71-ю горбольницы, 7 человек доставлены в 7-ю горбольницу, шесть — в 31-ю, пять — в 36-ю и 1 — в Пятую градскую.

 фото с http://foto.rg.ru/photos/41f27c0b/18.html#18

фото с http://foto.rg.ru/photos/41f27c0b/18.html#18

 

Следственный комитет решает вопрос о возбуждении уголовного дела.

Руководство метро и МЧС пока заявляет о том, что «помощь Гражданского корпуса не требуется, мы справимся своими силами».

МЧС просит автомобилистов не создавать помех движению проезда специальной и пожарной техники возле станций метро «Парк культуры» и «Славянский бульвар», а всех жителей города не поддаваться панике.

«Горячая линия» Московского метрополитена 8 (499) 787-25-86

Телефон доверия МЧС России по г. Москве     8 (495) 637-22-22

Мы мониторим ситуацию

KMO_110844_00035_1_t210

 

 

За последние 14 месяцев (с 5 мая 2013 г. по 15 июля 2014 г) стало известно как минимум о 35 (тридцати пяти!) нештатных ситуациях в московском метро. К счастью в большинстве из этих аварий пострадавших не было.

 

5 мая 2013 года в перегоне между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект» — задымление из- за короткого замыкания кабеля. Эвакуированы 300 человек, 3 госпитализированы.

5 июня 2013 года в перегоне между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека им.Ленина» — возгорание из-аз короткое замыкание высоковольтного кабеля. Эвакуированы 4500 человек. 27 госпитализированы. Движение по Сокольнической линии было фактически парализовано около шести часов.

5 июня 2013 года в перегоне между станциями «Петровско-Разумовская» и «Тимирязевская» произошел сбой при движении поездов. Поезда стояли 25 минут. Никто не пострадал.

11 июня 2013 года вна перегоне между станциями «Серпуховская» и «Тульская» из-за неисправности подвижного состава произошло отключение электроснабжения участка Серпуховско-Тимирязевской линии. Пострадали 14 человек.

19 июня 2013 года на участке между станциями «Бульвар Дмитрия Донского» и «Аннино» из-за неисправности одного из вагонов произошла остановка состава. Движение поездов было остановлено на 15 минут. Никто не пострадал.

21 июня 2013 года на открытом участке между станциями метро «Текстильщики» и «Волгоградских проспект» произошло возгорание изоляции кабеля. Вогорание потушено машинистом. Эвакуация пассажиров не проводилась, движение поездов не останавливалось. Пострадавших не было.

27 июня 2013 года в тоннеле рядом со станцией «Полежаевская» произошло короткое замыкание. Пострадавших не было.

1 июля 2013 года на станции «Марксистская» произошло задымление в вагоне поезда. Движение было прервано на 10 минут. Никто не пострадал,.

10 июля 2013 года на станции «Спортивная» вышел из строя подвижной состав. Никто не пострадал.

11 июля 2013 года на перегоне между станциями «Люблино» и «Братиславская»  произошло короткое замыкание светофора. Пострадавших не было.

18 июля 2013 года из-за падения напряжения контактного рельса было прервано движение поездов от станции «Киевская» до «Октябрьской». Никто не пострадал.

9 августа 2013 года на перегоне между станциями «Цветной бульвар» и «Менделеевская» возникло задымление, вызванное сбоем в работе тормозной пары поезда. Движение было прервано на 20 минут. Никто не пострадал. Эвакуация не проводилась.

12 сентября 2013 года из-за самопроизвольной расцепки вагонов на станции «Серпуховская» было остановлено движение от станции «Боровицкая» до «Нагорной». Поезда стояли 1 час. Никто не пострадал. Эвакуация не проводилась.

14 сентября 2013 года на перегоне между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская» произошло замыкание электрического кабеля. Движение было остановлено. Никто не пострадал.

16 сентября 2013 года на участке между станциями «Улица 1905 года» и «Беговая» произошла поломка рельса на участке между станциями «Улица 1905 года» и «Беговая». Поезда ходили с увеличенными интервалами. Никто не пострадал.

25 сентября 2013 года на Серпуховско-Тимирязевской линии произошел сбой в работе семафора. Поезда ходили с увеличенными интервалами. Никто не пострадал.

1 октября 2013 года между станциями «Новогиреево» и «Новокосино» сломался поезд. Движение поездов было остановлено на 10 минут. Никто не пострадал.

3 октября 2013 года на перегоне «Волжская- Печатники» произошел технический сбой. Поезда ходили с увеличенными интервалами. Никто не пострадал.

19 октября 2013 года на станцию «Рязанский проспект» прибыл состав без машиниста. Поезд остановился в результате экстренного торможения, после срабатывания внутренней системы безопасности. Тело машиниста было обнаружено на перегоне между станциями «Кузьминки» и «Рязанский проспект».

29 октября 2013 года произошло нарушение работы системы сигнализации на Таганско-Краснопресненской линии. От станции «Баррикадная» до станции «Таганская» поезда шли с увеличенным интервалом (8 минут).

6 ноября 2013 года на станции «Лермонтовский проспект» была зафиксирована техническая неисправность резервного состава. Поезд был снят с линии. Поезда  следовали с увеличенными интервалами.

22 ноября 2013 года из-за задымления на четыре часа была закрыта станция «Шаболовская». Движение не прерывалось. Никто не пострадал.

4 декабря 2013 года на перегоне между станциями «Тульская» и «Серпуховская» в результате короткого замыкания возникло возгорание и задымление. Никто не пострадал.

20 января 2014 года на 20 минут было прервано движение поездов на Арбатско-Покровской линии. Причина — провисание кабеля на подъезде к станции «Курская».

22 января 2014 года На перегоне «Автозаводская-Коломенская» путь электропоездам преградила свая, пробившая потолок метротоннеля. Движение поездов на Замоскворецкой линии было остановлено на несколько часов. Никто не пострадал.

5 февраля 2014 года из-за технического сбоя на перегоне между станциями «Медведково» и «Бабушкинская» на 10 минут было приостановлено движение поездов. Никто не пострадал.

16 февраля 2014 года между станциями «Шоссе Энтузиастов» и «Марксистская» Калининской линии было приостановлено движение. Причина — провисание металлической конструкции в тоннеле между станциями «Площадь Ильича» и «Марксистская». Никто не пострадал.

18 февраля 2014 года было прекращено движение поездов на участке между станциями «Текстильщики» и «Таганская». Поезда стояли 1 час. Никто не пострадал.

25 февраля 2014 года из-за поломки состава (остановившегося в тоннеле) поезда ходили с задержками от станции «Фрунзенская» до станции «Парк культуры». Никто не пострадал.

4 марта 2014 года в тоннеле между станциями «Курская» и «Бауманская» поезд с пассажирами простоял 40 минут. Причина —  неисправность в системе электроники. Эвакуация не проводилась. Никто не пострадал.

21 марта 2014 года из-за подтопления открытого перегона между станциями «Первомайская» и «Измайловская» почти на семь часов было остановлено движение поездов от «Щелковской» до «Партизанской» в обоих направлениях. Эвакуированы около 600 пассажиров. Никто не пострадал.

25 марта 2014 года на перегоне между станциями «Текстильщики» и «Волгоградский проспект» на открытом участке произошло возгорания кабеля. Поезда следовали с увеличенными интервалами. Никто не пострадал.

4 апреля 2014 года на перегоне между станциями «Пятницкое шоссе» и «Митино» из-за неисправности стрелочного перевода было прервано движение. Поезда стояли 30 минут. Никто не пострадал.

5 мая 2014 года на отрезке от станции «Рижская» до станции «Китай-город» на 15 минут было временно приостановлено движение поездов. Никто не пострадал.

5 июня 2014 года в тупиках станции «Бульвар Дмитрия Донского» произошло задымление подвижного состава. Поезда стояли на 20 минут. Никто не пострадал.

20 июня 2014 года на перегоне между станциями метро «Кантемировская» и «Царицыно» произошло подтопление на втором пути из центра. Движение поездов было остановлено от станции «Каширская» до станции «Орехово». Никто не пострадал.

Сегодня я подготовлила ПЕТИЦИЮ: подпишите ее, если Вы тоже считаете, что этот вопрос крайне необходимо решать публично. Я понимаю, что метро-режимный объект, но мы должны быть в курсе, насколько оно безопасно для нас. Слишком часто и слишком много ЧС.

При этом еще: я считаю и считала, что курсы первой помощи от МЧС должны быть бесплатны для всех, что население должно быть подготовлено к реакции в ЧС (как нормально должно быть в системе гражданской обороны).

А вот Вам ссылка на прошлогодние ЧС в метро (тогда активист нашего Гражданского корпуса как раз во время ЧС была в метро)

А вот- ссылка на действия властей Парижа при ЧС в метро

И что мы предлагаем делать.

И еще про город без опасности

 



Комментарии к посту «Трагедии и чп в московском метро: статистика и что делать»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>