Дневник Александра Андреева

19 июля. День 6

Записей нет.

20 июля. День 7

Возвращаясь к вчерашним событиям. Звонок, раздавшийся в 22:30 и поступивший на мою местную симку, меня насторожил. Вряд ли кто-то из «Доброго» мог звонить мне на этот номер в такой поздний для нашего лагеря час. В трубке прозвучало скромное и тихое: «Алло, Саша, это вы?». После прозвучавшего ответа «да» меня накрыла короткая, но сильная волна, состоящая из списка семейных и других очень острых проблем той самой Ани, потерявшей еще не родившегося ребенка. Она находилась в паутине из психологических трудностей, которые ей самой не представлялось возможным решить. Это была не просьба о помощи или желание воспользоваться предложенной психологической поддержкой, это была мольба о спасении души.

Мы договорились с Аней о том, что я позвоню ей на следующий день в определенный час, и мы условимся, где встретимся и познакомим ее со специалистом. Насколько я понял из разговора, она не хотела бы встречаться дома, и члены ее семьи не в курсе того, что происходит у девушки в голове.

Закончив телефонный разговор, я перелез через ограждение объездной дороги, проходившей вдоль поля, на котором стоял наш лагерь. Проскользнув между рядами фур, несущихся к морю по нескольким полосам, я, довольный как слон, расположился на возвышающейся в ночи насыпи перед бесконечно длинным и неправдоподобно идеальным полем из дозревающих подсолнухов. Они дружелюбно глядели на человека в рабочем костюме арбузного цвета, разводящим небольшой костерок.

Вскоре я снова схватился за телефон. Звонила Света, очаровательная девушка, с которой я летел в одном самолете и жил в соседних палатках. Мы работали на разных участках и днем почти не виделись. Света неожиданно предложила рвануть в Анапу с ребятами из лагеря на нескольких машинах, я естественно согласился. Мы проехали Новороссийск и чуть больше чем за час добрались до Анапы. Расположившись на пляже, мы лежали в спальниках на песке в 50 метрах от моря, которое приятно шуршало волнами об песок. Потом все начали засыпать по одному в спальных мешках, достаточно долго проболтав перед костром. А я решился залезть в не такое уж и теплое ночное море.

Проснувшись на уже облепленном людьми пляже, мы поняли, что ни на ком нет вещи, которая не  пронизана мелким пылеобразным песком с пляжа, всю ночь нас щедро закидывал им теплый Анапский ветер, пока мы спали. Песок был в ноздрях, глазах, ушах и не только. Фрукты, душ, ленивые сборы, таблеточки от головы, и мы едем по серпантину обратно в лагерь. На часах 11, впереди день работ.

Сегодня я, скажем так, дал слабину. Наверное, это всеобъемлющее горе успешно высасывает силы и мужество из всех, кто оказывается рядом с эпицентром трагедии. Или может причина в том, что это мой первый такой опыт, волонтерское боевое крещение на достаточно непростой ЧС, но несколько раз за один день из моих глаз тупо и почти без эмоций лились слезы.

По предварительной информации, я сяду на поезд до Москвы в субботу. Меня здесь что-то держит и не хочет отпускать, одновременно с этим есть чувство, что нужно ехать домой, завершать брошенные важные дела в городе, понять, что на первый раз и недели может хватить, не стоит испытывать нервы, если не очень в них уверен. Особенно в ситуации, когда на тебе уже лежат достаточно ответственные задачи, и приходится быть одновременно финансистом, кладовщиком, снабженцем, психологом, социальным работником, грузчиком и еще отвечать за не такое уж и малое количество сложных и иногда не решаемых в принципе вопросов. Каждый день здесь отличается от предыдущего парой-тройкой новых задач, потому что люди в лагере как приезжают, так и уезжают, оставляя свои дела тем, кто более опытен или подходит под выполнение этих задач лучше всего.

21 июля. День 8

Прощание

Я уехал в субботу. На следующий день неудобный и непригодный для спанья автобус, который шел 20 часов, привезет меня в Москву. Мысли не летали, они просто варились в голове, очень хотелось обратно. В районе станции метро Кантемировская меня встретил товарищ и довез до дома, где я рассказал маме, что не строил гараж у друга на даче, а был в Крымске.

Не упустите свой шанс испытать подобный опыт в жизни. А если его не будет, найдите его сами и используйте, вы не пожалеете и приобретете в 10 раз больше, чем здоровье, время и деньги.  Я обещаю.

Другие части дневника:

День 1-й

День 2-й и 3-й

День 4-й

День 5-й