Информационный штаб ЧС: предложения

За лето я была волонтером на ликвидации последствий, сбору информации и координации действий в нескольких ЧС: в Карелии, Крымске, Сибири.

Мой вывод банален:  для эффективной работы при ЧС необходима координация действий волонтеров ДОВО ВРЕМЯ, ПОСЛЕ ЧС  и информационное взаимодействие с экстренными службами.

Как это должно быть реализовано и какие есть примеры:

Есть разные направления, например,  ДО ЧС: это тренинги, обучающие программы, подготовка убежищ, материально-технической базы, подготовка узлов связи (про оперативное развертывание ad hoc сетей я сделаю отдельный текст, ибо в первые дни нам чрезвычайно не хватало нормального интернета для сбора и распространения информации).

ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЮ В ЧС —  Recovers.org —  сайт по подготовке людей определенного района, улицы или целого города к возможному ЧС. Там предоставлена информация о том, что делать во время чрезвычайно ситуации и как ликвидировать последствия катастрофы. Очень удобно и более чем необходимо.

ВО ВРЕМЯ ЧС важно, чтобы у людей была возможность мониторить происходящее онлайн, оперативно узнавать о различных очагах опасности. Хорошими примерами таких ресурсов являются Twitcident.com – своеобразная карта происшествий. Ресурс  собирает в твиттере всю информацию об определенном ЧС.

При сборе информации важно как раз взаимодействие экстренных служб и волонтеров, поскольку добровольцев и по численности больше и, как показала практика, мы быстрее агрегируем всю информацию и ее распространяем. Так вот не надо от нас что-то скрывать — есть прекрасный подход: проект Vostuk.org. Волонтеры взаимодействует со службами по ликвидации ЧС: собирают и передают им информацию, контролируя выполнение задач.

В Крымске нам очень не хватало информационной координации всех добровольческих лагерей: кто и какие дома, улицы прошел, где и кто работает, кому какие грузы везут и так далее.

Для координации волонтеров есть ресурс Standbytaskforce.ning.com, куда можно вступить, заполнив анкету. Доброволец становится не просто спасателем, а картографистом, предоставляющий гуманитарным организациям карты пострадавшей местности. Сами волонтёры называют себя — First Online Community Emergency Response Teams, в переводе на русский — первая онлайн команда реагирования на ЧС. Кстати, когда что-то происходит, ТЕБЕ сразу поступает смс с задачей и полная информация о ситуации. Вчера, например, пришла вечером смс про новый ураган, надвигающийся на Новый Орлеан, просили всех волонтеров подключиться к сбору данных и подготовке команд быстрого реагирования.

Два дня назад обсуждали в Стрелке, а что делать после ЧС, как волонтеры могут быть задействованы в восстановлении городов. Пример: с ликвидацией последствий и восстановлением городов помогают добровольцы, объединенные проектом Architectureforhumanity.org. Они борются с бедностью, обеспечивают пострадавшие районы едой и водой, следят за санитарией, устраивают безопасные жилища. Также помогают с социализацией местных жителей, которые боятся возвращаться на свое прежнее место жительства, создавая комфортное приватное пространство для жилья. Мне очень понравилась инициатива MakeItRight.org (при ликвидации последствий ЧС в Новом Орлеане несколько лет назад).

В Рунете есть аналоги подобных онлайн проектов:

Rynda.org — виртуальная карта помощи для объединения людей, которым нужна помощь и кто готов помочь. Сообщество работает по принципу «мне нужно», «я могу» и «мы смогли». Сайт удобен для поиска оперативной помощи и аналитических исследований при ЧС.

 Вчера я встречалась о своим другом и коллегой Гришей Асмоловым и мы обсуждали новый проект: Dezhur.net (фактически соединение vost и standby, о которых я писала выше) — ресурс, объясняющий, как важна четкая координация волонтеров на всех уровнях и согласованность действий. Главная цель проекта – способствовать тому, чтобы в ситуации ЧС максимально  оперативно сформировалась платформа экстренного реагирования, включающая различные элементы (сбор информации из района бедствия, организацию групп помощи, создание краудсорсинговой карты, создание оперативного центра, информационную поддержку и т.п) и базирующаяся на сотрудничестве участников. При регистрации указывается специализация, а затем волонтер присоединяется к группам, которые соответствуют его профилю и участвует в разработке планов кризисного реагирования.

Мы сейчас заняты разработкой проекта “Гражданский Корпус” по координации действий волонтеров и взаимодействию с государственными органами до, во время и после ЧС. Если у Вас есть предложения, пишите. И подключайтесь к обсуждению dezhur.net


Комментарии к посту «Информационный штаб ЧС: предложения»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>