Авария поезда в пригороде Парижа. Анализ плана действия властей.

Материал подготовлен Юлией Никулиной

В пятницу, 12 июля 2013, в 17-21 во Франции, в южном пригороде Парижа в городе Бретини-сюр-Орж произошла авария с участием желеознодорожного состава, направляющегося из Парижа в Лимож, при которой несколько вагонов упали на бок. В составе в тот момент находилось 370 человек: 6 человек погибли, 17 получили тяжелые ранения, и в общей сложности 192 человека получили медицинскую помощь.

В течение 10-20 минут на месте было 300 пожарных (которые в том числе оказывают медицинскую помощь), 20 медицинских бригад, 8 вертолетов.

Префект запустил Красный План действий в ЧС, Президент Французской Республики Франсуа Олланд приехал на место происшествия.

«Красная Тревога» или «Красный План» (plan rouge) был создан в 1978 году после пожара, в котором погибло 13 человек в 16 округе Парижа. «Красная Тревога» является прерогативой Префекта, это один из трех предопределенных планов действий (вместе с Белым Планом и Планом Орсек), которые может предпринимать префект в ЧС. Белый План задействует максимальное количество госпиталей и больниц в округе для возможности принятия максимального количества раненых одновременно. Красный План используется достаточно редко, в случаях, когда есть риск большого количества жертв в одном и том же месте. Это делается для того, чтобы помощь могла быть оказана наиболее быстрым и эффективным способом.

Если говорить конкретно, Красный План включает в себя ряд определенных действий:

- рационализации и иерархизация средств оказания помощи для того, чтобы бригады (медицинские, пожарных и прочие) не мешали друг другу и не делали одну и ту же работу, в то время как другие участки работы остаются без внимания;

- создание двойной цепочки оказания первой помощи — централизованная единица, которая занимается общим управлением, и вторая, которая занимается жертвами. Таким же образом организовано управление операциями — одна структура на месте, для координации операций по оказанию помощи, и вторая, дистанционная, занимается логистикой и возможностью привлечения дополнительных ресурсов (человеческих, медицинских и прочих);

- организация медицинского поста с продвинутыми возможностями (например, с возможностью вызвать вертолетное подкрепление для быстрой эвакуации раненых). В данном конкретном случае в  Бретини была проблема с близостью аэропорта Орли, и запретом на свободные воздушные перемещения;

Здесь можно посмотреть фото с места происшествия .
Материалы об аварии на русском языке
Съемки аварии с вертолета
Свидетельства очевидцев


Комментарии к посту «Авария поезда в пригороде Парижа. Анализ плана действия властей.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>