Счетчик ДТП

Как и обещала, выкладываю гражданские проекты, которые мне присылают. Предлагайте свои идеи, вносите коррективы, будем обсуждать.

В этом проекте говорится, как сократить количество ДТП.

В России в год погибают больше 30 тыс чел. Причин может быть много, но одна из банальных – проезд на желтых свет светофора. Меры должны быть направлены на пресечение нарушений. Очень часто они остаются безнаказанными (по статистике, наказывается 1 из примерно 30 нарушений).

Итак, логика предлагаемого проекта:

1. Зарегистрировать общественную структуру, которая возьмет на себя задачу аккредитации в ГИБДД и законного подтверждения факта нарушения ПДД.

В этой организации должны быть юристы, имеющие право проверять такие нарушения. В таком случае ГИБДД могло бы выставлять счета на оплату штрафа автоматически. Без дополнительных проверок и с минимальными затратами по времени. Эта же организация могла бы ежемесячно получать от ГИБДД свою часть от выплаченных штрафов и перечислять её тем, кто зафиксировал нарушение.

2. Повесить камеры в тех местах, где нет камер ГИБДД, а нарушения случаются регулярно. Видео писать на сервис, где оно будет храниться для проверки отсутствия монтажа исходников. К камерам будет доступ через интернет, а на видео указывается информация о местоположении камеры и времени съемки.

3. Каждый, кто установит камеры за свой счет, будет получать процент со штрафа, зафиксированного через эту камеру.

Вариант распределения денег

Как пример, возьмем 20%  от суммы штрафа ГИБДД. Она может распределяться так:

- 10% тому, кто зафиксировал нарушение.

- 1% владельцу камеры.

- 9% организации из п.1.

Итак, предлагаю обсудить, внести коррективы:

- Сразу же возникает вопрос, как ГИБДД будет возвращать/делить сумму штрафа, поскольку это госорганизация, чтобы не получилось так, что они распоряжаются налогами и сборами.

- Абсолютно логично и адекватно сделать вариант типа «Пробок из окна», когда Вы устанавливаете камеру и наблюдаете за теми районами, за которыми позволяет следить камера. Отличный пример в Новосибирске, где существует «Интерактивная карта Новосибирска», содержащая отчет об авариях, жертвах. Эту карту мы отправили на международный конкурс The Data Journalism Awards в рамках Фонда Открытых Проектов, так как считаем это очень важной тематикой.

- Ну, и вопрос в том, кто будет наблюдать через эти камеры? Проект предполагает, что это будут студенты, женщины в декрете, люди третьего возраста.

Логично сделать систему контроля, которая автоматически будет распознавать эти нарушения. Во всяком случае, гражданский мониторинг может происходить через мобильные телефоны.

Бесспорный плюс такой системы в том, что дисциплина улучшится, но это еще и развитие системы стукачества. Так происходит в США, на многих глазах так делали много раз.  Может быть, это и есть решение проблемы? Или, может, это просто мои морально-этические заморочки.

Что думаете по этому поводу Вы?


Комментарии к посту «Счетчик ДТП»

  • Lisa:

    Вы это серьезно? Это по факту означает опнуть старое ГАИ и сделать новое — в части зарегистрировать организацию, возьмущую на себя акредитацию и бла-бла.
    В настоящее время существует вагон и маленькая тележка способов воздействия на правонарушения на дороге. Ни для кого не секрет, что лучший метод — неизбежное наказание рублем. Вспомните, еще лет 5-7 назад мы смело ездили по встречной полосе. Теперь нееет!
    Например, парковки — когда по радио объявляют, что выделены средства на борьбу со стизийными парковками на улицах, я по наивности думаю — неужели поставят парковочные аппараты и начнут взимать плату и штрафовать тех, кто паркуется в семь рядов на Литейном и Марата?? Ан, нет. Просто городское ГАИ закупило еще парочку эвакуаторов. Эвакуатор!! Это удочка, которой инспектор сможет рыбку удить. Кому это нужно — понятно. Отсутствие правонарушений пока никому не нужно. Поэтому никто вам не позволит зарегистрировать организацию из п.1.
    имхо

  • Казанцев Николай:

    ==== Правовая часть.
    (1) п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ позволяет возбуждать дела об АПН на основании заявлений физ.лиц. Т.е. предоставление надлежаще оформленных видеозаписей в ГИБДД — с видеорегистраторов в машинах, которых уже наверное несколько процентов и, когда их будет процентов 10, большая часть ситуаций в дорожном движении в городах будет фиксироваться на видео, с частных стационарных камер — основание для возбуждения дел об административных правонарушений.
    (2) Видеозаписи с этих камер в настоящее время пока не принимаются как доказательства, позволяющие вести производство по делу об АПН по сокращенной процедуре (т.е. сразу вынести постановление, не возбуждая дело протоколом и не рассматривая его). Т.е. каждое дело будет довольно затратно для ГИБДД.
    ==== Мотивациннная часть
    (1) Анализировать видеозаиси, вырезать их куски и передавать в ГИБДД — это работа, требующая определенных и довольно существенных затрат. Непонятно, как они могут возмещаться.
    (2) Заплатить часть штрафа нельзя, в государственном бюджете, в отличие от бюджетов частных фирм, доходы и расходы строго разделены. ПОка такой схемы оплаты за стукачество нет, во всех странах, где граждане сообщают о нарушениях других, они это делают не за деньги.
    === Что я предложил.
    (1) В автошколах вести обучение с видеозаписью. Проехал — пожалуй на просмотр того как ездил, инструктор фиксирует в журнале все совершенные нарушения, и до того, пока не будешь ездить без нарушений — ВУ не получишь. Человек с первых шагов привыкает — за ним всегда следит видеооко, нарущать нельзя (в отличие от современной ситуации когда нарушил ну да ладно, момент ушел, а был ли мальчик — никто уже не подтвердит). Тогда каждый месяц на улицы будут выезжать десятки тысяч водителей, у которых на уровне рефлекса запрограмирован видеоконтроль за его действиями. Через пару лет они кардинально изменят ситуацию на дорогах, вкупе с увеличением числа видеорегистраторов в других машинах и камер ГИБДД. Надо просто убить русскую идею «А был ли мальчик?» — «Был мальчик, все записано на видео».

  • Макс:

    Отличная идея!Я бы добавил пункт, про записи нарушений с мобильных устройств,что каждый знал,что его правонарушеник сожет быть заснято,п потом и зарегестрированно,на абсолютно случайный мобильник.

  • Отличная идея, и замечательно , что она одновременно приходит в голову большому количеству людей — значит будет воплощена.

    Дополнительно можно людям третьего возраста ходить и фотографировать на цифровые фотоаппараты неправильно припаркованные автомобили и оформлять заявление в милицию через специально разработанный сайт с вбитыми шаблонами персональной информации, данных отделения, номерами статей, которые нарушены и т.д., чтобы снизить количество затрачиваемого времени.

    Думаю такая активность заставит умных людей из ГИБДД (как РосЯма заставила активно залатывать дыры) быстренько создать специальный отдел, который будет обрабатывать эти дела в автоматическом режиме. главное чтоб они поняли, что им проще это обработать и выставить штраф, чем связываться с дальнейшими обвинениями в некомпетентности, в отказах принять заявления и так далее.

    Алена, а увас есть ребята, кто этим занимается? я бы пирсоединился или начал.

  • Марина:

    Не согласна с комментарием от Андрея столярова. Если дать волю пенсионерам, то каждый автомобилист будет отдавать свою зарплату полностью на штрафы за парковку. Это не решение проблемы в отношении парковок.
    По нарушениям ПДД. Идея хороша, как механизм устрашения. Но ее реализация, описанная выше, вряд ли сработает.
    Более того, пока сами сотрудники ГАИ, ГИБДД и Полиции будут так нагло нарушать правила ДД, как они это делают сейчас, а права будут продаваться, то о каком сокращении количества ДТП и пострадавших можно вести речь?
    Рыба гниет с головы. Голова в данном случае сами знаете кто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>