Идея проекта о такси

Прислали идею, как сделать официальное такси более выгодным и доступным, а не ловить жигули или дожидаться такси за бешеные деньги.

Давайте обсуждать.

***

Недавно был принят закон “о такси”, который обязывает всех таксисов получать лицензии, иметь навигатор (таксометр), шашечки, проходить ТО раз в полгода и т.д.

Условно такси можно разделить на 2 категории: таксопарки и частники.

Частники могут оформить лицензию на такси, зарегистрировав ИП, т.е. выйти из тени. Однако, никаких стимулов делать это у них нет, кроме больших штрафов, которые никто не взимает. Поэтому все остается по-прежнему. В людных местах стоят одни «бомбилы», а официальные такси ждать долго и стоят они дорого.

Чтобы официальное такси было массовым и дешевым надо, чтобы у частников (ИП), которые не хотят работать в официальных таксопарках, была возможность контакта с клиентом. Сейчас официальные таксисты не могут попасть к метро и вокзалам, т.к. это представляет угрозу их жизни и имуществу.

Предлагаю выложить в он-лайн всех таксистов, которые работают как ИП. Такая информация есть в Департаменте транспорта. Не должно быть никакого ценового соглашения, только телефон и минимальные данные о водителе и машине. Этим мы уберем все транзакционные издержки, которые перекладываются таксопарками на клиента.

Процесс заказа такси будет таким же, как поймать машину на улице: открываешь карту, выбираешь машину, которая ближе и больше нравится, звонишь, договариваешься о цене и времени подачи.

Этим мы сможем поддержать тех, кто решил «выйти из тени», отнимем заказы у “бомбил” на старых жигулях, которые не знают город. К тому же, это не отнимет работу у официальных такси. У них останется достаточно своих клиентов.

Есть и проблемы: доступ к информации, возможность получения таксометра каждому таксисту и т.д.

***

Как можно развить и дополнить этот проект?

Что скажете?


Комментарии к посту «Идея проекта о такси»

  • Александр:

    Алена, я сам из Саратова. У нас есть 1 службы такси, которые обрабатывают 95% официальных заказов. 1ая работает на рациях, вторая — принимает заказы по колцентру, через ПО ждет пока таксист примет заказ. Дело в том, что таксисты попросту не берут заказ, как говорят они сами «нам просто ЛЕНЬ». Была ситуация когда возле нас было 6 машин этой службы. Нам пришлось ждать 5 минут, чтобы заказ был принят. Никто не хотел брать заказ, то лень, то расстояние короткое — мало заработаешь, то еще что, 10ки отмаз, лишь бы не работать. Нужно сначала менять самих людей или их мотивацию. Можно же брать заказ, подъезжая к конечной точки, брать другой и зарабатывать прилично. Но нет, никто не хочет работать. Единицы. Идея конечно хорошая, но даже из официалов не думаю, что есть те единицы. У нас служба такси помогает оформлять ИП. За пользование ПО они взимают плату 1000 или 1500р — не помню.

  • Mr.V:

    Идея написана человеком, не работавшим в такси ни одного дня, поэтому и оторвана от реальности также, как и у нашего правительства.
    Работать данная идея не будет хотя бы потому, что график работы, ремонт/обед/сон/запил/заболел/в гаи и прочие статусы неизвестны клиенту, в отличе от диспетчера, который знает свои машины.
    Но проблема не со связью с клиентами, для этого сущесвуют дистпетчерские службы. Проблема в том, что за обслуживание обязательных спецсредств гос-во может произвольно поднять плату в любой момент, как и условия работы на рынке, как и налогообложение и поборы.
    Еще проблема в том, что если официальное такси должно оформлять путевки, проводить мед и тех осмотры, платить налоги, то в любой момент может нарисоваться дебил, готовый отвезти пассажира по цене сожженного бензина.
    В общем, высосано из пальца человеком не в теме.

  • Павел:

    Александр, эта ситуация актуальная для Мск и СПб. В средних и малых городах люди уже давно пользуются услугами диспетчерских. А в этих двух городах полный хаос, такси это настоящая мафия. Недавно эта банда зарезала человека, который хотел подвести пассажира от метро. подъехал не к своему месту. Если ввести эту систему, то таксисту не надо будет стоять у метро или воказал. Он сможет стоять в соседнем дворе, а подъезжать только для того, чтобы забрать клиента, в заранее оговоренное место.

  • Гриша:

    В Марте на рынок вышел Get Taxi, торжественно шествующий по планете)
    Водителю даже смартфон не нужно иметь http://gettaxi.ru/RU/for_drivers/ru
    Тем более недавно также появился и сервис Яндекс.Такси

    Задача «Заработать денег» усложняется в разы, потому что есть очень серьезные конкуренты (напомню что у GetTaxi есть экспертиза, много инвестиций, отработанные технологии, собственный call центр, итд)
    А задачу «Помощь официальным частникам» можно выполнить советуя всем таксистам вступать в GetTaxi.

    Если же мотив — проявление безмерной любви к такси, или именно желание поднимать отечественного производителя, нужно строить модель, основываясь на успешном опыте хотя бы двух этих перечисленных сервисов, затем всё считать, искать инвестиции и вступать в бой)

    Как говорил Чингиз Хан: «Боишься — не делай, делаешь — не бойся». :)
    Так что — Удачи)

  • Гриша:

    А еще просто ужасно, что вс

  • Гриша:

    А еще просто ужасно, что всё редактирование текста в этих комментариях улетучивается, даже отступы между строками, и текст из структурированного превращается в кашу.

  • @vdigriz:

    Идея хороша, хотя я и на жигулях не брезгую.
    Минус: что бы вызвать такси — нужен интернет, а не у всех телефон нового поколения, что бы для него писать приложение.
    Технические минусы: мало мобильных браузеров поддерживает flash, который нужен для отображения карты.

  • Павел:

    Mr.V клиенту не надо знать про эти статусы ничего. Водитель либо включает навигатор, выходя на линию, либо выключает его, когда ему надоело быть на работе. Диспетчер это те самые транзакционные издержки, за которые я вынужден платить, а еще оплачивать рекламу и работу механиков крупных таксопарков. Диспетчерские службы, это как перепродажа услуги, где все хотят снять свою маржу. В итоге услуга дешевле чем у официального такси, но все равно дороже чем у частника.
    Гриша, да эти сервисы видел. Яндес работает с автопарками. Get Taxi регулирует тарифы. Я против этого. Схема с поминутной тарификацией в Москве не пройдет. Клиент не захочет ехать, не зная стоимости поездки.
    Именно по-этому, как мне кажется, было бы правильно, чтобы сделку заключали двое людей поговорив по телефону.
    У get taxi есть своя ниша, предлагать услуги людям, путешестующим по всему миру.

  • Павел:

    @vdigriz проникновение интернета в Мск по состоянию на сентябрь 2011 66%. Продажи смартфонов в России составляют 27% в России. По москве аналитики не нащел, но, думаю, раза в два больше.
    Переход большинства активного населения на смартфоны очевиден.
    По-этому за аудиторию волноваться не стоит.

  • Денис:

    Идеальный, но наименее вероятный вариант полиции вместо того, чтобы винтить людей на митингах, побороться с нелегальным извозом.
    Реальный вариант, опять же из опыта митингов.
    Каждый должен взять на себя ответственность и ИСКЛЮЧИТЬ в своей практике использование бомбил, с этими машинами пахнущими баранами.
    Уже сейчас есть большое количество служб не слишком дорогих

  • Павел:

    Почитал по подробнее про Get taxi на forbes http://www.forbes.ru/tehno-opinion/internet-i-telekommunikatsii/82648-shahar-vaiser-gettaxi-eto-realno-moi-bebi
    Молодцы, очень правильный прект! у меня вопрос только к тарифам.

  • Гриша:

    Павел, за счет сильного менеджмента Get Taxi наверняка сможет предложить цену ниже, чем это сможет сделать подобный сервис, но независимый, без диспетчеров.

    На мой взгляд — можно думать о том, чтобы сделать сервис аналогичный Get Taxi, но это серьезная задача. Можно сделать комиссию меньше, можно использовать какие-то отличительные качества, или что-то подобное. Конкуренция — это здоровая ситуация. Но это в любом случае будет рискованным вложением, потому что конкурент очень хорош.

  • Павел:

    Надо с ними увидеться. Очень хочется увидеть их в СПб и узнать какие планы развития

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>