Манифест рок-движения

Самое главное в развитии культуры протеста — это сама культура. Большая часть протестной музыки сейчас – это рэп. Вообще, сейчас самая популярная музыка среди молодежи – это рэп. Я считаю, что это не совсем логично, потому что русский рок везде и всегда был самым осмысленным направлением. Это то, что отличает Россию от других стран: это тексты с четким смыслом, молодые команды, драйвовая музыка и все, что связано с выражением собственной позиции.

Недавно я встречалась с продюсером группы Louna Антоном @AntonMegaherz Дьяченко, совершенно замечательным молодым человеком, который продвигает молодые команды, в том числе группу Louna, несмотря на то что их не крутят на центральных радиостанциях. Я попросила ребят сочинить манифест, который бы позволил молодым рокерам, где бы они ни жили, в деревне, в селе, в небольшом городе, в большом городе, объединяться, создавать коллективные фестивали, выступать на телевидении, делать вещание в сети, в общем, развивать рок-культуру.

Я абсолютно согласна, что первое, что должно произойти, это изменение сознания. Оно должно двигаться в сторону того, что от нас с вами многое зависит. Представляю вниманию этот манифест, предлагаю всем объединяться, участвовать. Если у кого есть подобные проекты, продюсеры, присоединяйтесь к этому движению.

Манифест-воззвание от группы Louna

ПОСЛУШАТЬ Louna feat. Сергей Михалок — Каждый Вправе

«Мы вместе!»

Мы, музыканты рок-группы LOUNA, обращаемся к тебе, наш собрат по музыкальному оружию, молодой российский рок-музыкант.

Мы не знаем, как тебя зовут, сколько тебе лет, и из какого ты города или посёлка.

Может быть, мы выступали с тобой на одной сцене во время наших гастрольных поездок по нашей необъятной Родине или на рок-фестивалях, а, может быть, и нет – неважно.

Важно лишь то, что в наших с тобой сердцах бьётся рок-н-ролл — музыка искренней Любви, абсолютной Свободы и обнаженной Правды.

Если ты живёшь и дышишь роком, знай: мы с тобой одной крови, брат.

 

 «Рок-н-ролл мертв…»

Не секрет, что золотая эпоха российского рока закончилась в начале 90-х годов прошлого века, будучи погребенной вместе с развалившейся великой страной под жирным слоем наносного материального ширпотреба, основательно удобренным ширпотребом духовным — махровой попсой, пацанским шансоном и кустарным хип-хопом. С тех пор российский рок влачил пресное и безыдейное существование, постепенно забывая и теряя саму суть жанра – воспевание идеалов Любви, Свободы и Правды в борьбе со злом и несправедливостью. Бывшие рок-титаны постарели, забронзовели и сдались: одни завязали с рок-музыкой, другие ушли в бизнес, иные сменили репертуар и стали привычным пунктом меню корпоративных вечеринок.

 «Где же та молодая шпана…»

Молодежное альтернативное движение начала нового века, к сожалению, не стало «той молодой шпаной», которая смогла бы прийти на смену ветеранам рок-н-ролла и подхватить падающее знамя рока, победно подняв его над растлённой поп-чартами и реалити-шоу, опустившейся страной. У молодых альтернативщиков не было единой идеи и сплочённости, а зачастую качественная форма музыкальной составляющей превалировала над незрелым и беззубым содержанием текстов, из-за чего движение так и осталось лишь очередной безликой разновидностью жанра «тяжелый металл» и одним из примеров современных молодежных субкультур. Отечественный панк-рок хотя и был более заметен за счет нескольких ярких лидеров, но их разобщенность ослабила развитие всего движения в целом, практически сведя его на нет.

«Мы ждём перемен!»

Но на смену царству криминала 90-х и моральных развалин 00-х пришло Время Х – рассерженные и активные 10-е. Гражданское общество, наконец, проснулось, расправило плечи, подняло голову и возвысило свой голос, отстаивая свои права. Люди сплотились в борьбе с несправедливостью, вновь почувствовав и осознав, что сила любого движения – в его единстве.

Так не пора ли и отечественной рок-культуре выйти из спячки, вспомнить про свои славные корни, собрать свежие идеи в единый кулак и дать отпор засилью безнравственности той музыкальной «культуры», что столько лет льётся мутным потоком в глаза и уши россиянам?

 «Всё в наших руках»

Крепкой нотой и острым словом мы и наши друзья-соратники по молодой рок-сцене, которым тоже есть, что сказать, держим оборону в бою со злом. Но нас пока очень мало, и чтобы переломить ход этой битвы, нам нужны свежие силы. Для спасения России из лап дурного вкуса и рабского менталитета нужно молодое, смелое и мощное рок-движение.

Мы, музыканты рок-группы LOUNA, обращаемся к тебе, наш собрат по музыкальному оружию, молодой российский рок-музыкант.

Твори, дерзай и помни: всё в наших руках! Только мы сами сможем изменить будущее своей страны, сделать её лучше. Верь в свои силы, ничего не бойся и не сворачивай с выбранного пути. Создавай, объединяй и поднимай рок-движение в своём городе, поддерживай коллег по сцене и помогай начинающим. Только так мы победим.

ПОКА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕПОБЕДИМЫ!



Комментарии к посту «Манифест рок-движения»

  • Александр Генельт:

    «…русский рок везде и всегда был самым осмысленным направлением. Это то, что отличает Россию от других стран: это тексты с четким смыслом, молодые команды, драйвовая музыка и все, что связано с выражением собственной позиции…»
    Не согласен полностью! Весь русский рок, это слабое музыкальное направление, с отсутствием, как исторических, так и музыкально заметных произведений. У всех известных русских рок-групп, за редким исключением, слабая техника звукоизвлечения. Никому и в голову не приходило взять, хотя бы, пару уроков, например, у Д. Сатриани. Что же касается рок-текстов «с четким смыслом», то, так называемую, русскую рок-культуру спасает авторская распущенность за счёт могущества русского языка и родной речи. Громкоревущий, слабый, на мой вкус, звукоряд исполнителей — это лирика народно-городского ритм-романса, и полное отсутствие музыкальной культуры. Это и есть «тексты с четким смыслом»: под три аккорда «с выходом». Какая-то надежда ощущалась у Кутикова и Шевчука в конце 70-х. Последний из музыки вышел в т.н. «протестность», да и МВ стала почти незаметной. Нет новых ярких и талантливых треков. Лично мне слышны Диана Арбенина, «Чайв», БГ и Вячеслав Бутусов. Это, конечно, не всё, что есть. Это исполниельство и сочинительство a’la rock.
    Что такое русский рок? Как любитель, я написал страничку «ZGA. A Tribute To Valery Dudkin (1965 — 2004)» в своем сайте http://henelt.narod2.ru/zga_a_tribute_to_valery_dudkin_my_friend/ Что хотел, написал про это для друзей: http://henelt.narod2.ru/my_responses/a_tribute_to_les_pol/ , http://henelt.narod2.ru/gary_lucas/ http://henelt.narod2.ru/my_novelties/fistful_of_mercy/ , и проч.
    Нет корней у русского рока, дорогие мои, увы…
    А почему такие серьезные вещи пишутся на одиозном протестном и безыдейном сайте? Впрочем, любители музыки могут быть и среди болотной тины :) Но рок-музыкант в политике это х-ня… Значит нечем петь, друзья мои! (Сторонник Путина)

  • Андрей:

    А мы уже что-то в этом духе в Иванове сделали — http://vk.com/ivday2012.

  • Андрей:

    А мы в Иванове что-то в этом духе только что сделали — http://vk.com/ivday2012.

  • Александр Генельт:

    Понятно. Пишите нам, а мы посмотрим… Это не манифест т.н. рок-движения (в музыкальном смысле). Это сайт-ловушка

  • Александр Генельт:

    Простите за очепятку :(,
    Конечно же я должен был верно указать имя чудесной группы — «Чайф» (Chaif)!

  • Дмитрий:

    Уважаемый, Александр Генельт, да будет вам известно что во время правления вашего избранника объем воровства музыки и видео дошел до рекордных за последние 20 лет 500 млн долл в год. Причем основной объем ворованного музыкального и видео контента производился на легальных заводах под прикрытием силовиков, получавших с этого свою долю-ренту. Это и убило , наряду с торрентами креативную экономику творческих проектов, особенно в области музыки и рока. ТАк что не надо тут троллить и пиариться. Закон ущемляющий благотворительность, который был принят под благовидным предлогом защиты от отмывания денег, убил всякое желание бизнеса поддерживать и спонсировать подобные творческие проекты. Это было сделано сознательно с очевидным пониманием последствий. Культуру решили подсадить на грантовые инъекции, чтобы «кормить с руки», а заодно и диктовать свои условия.
    С этими двумя проблемами мы и будем бороться, и если надо с их причиной. Мы выведем рок и творчество из «дремучего, стадного тусования в загоне».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>