На днях у меня чуть не эвакуировали машину. Я вспомнила про проект CarBack, который считаю в Москве особенно полезным.  Автор проекта  Максим Козак ниже рассказывает о том, как он создавал этот стартап.

Касательно идеи проекта. Вообще идея была изначально немного другой — сделать сервис уведомлений о факте эвакуации. Человек подписывается на уведомление (на сайте, через смс и прочие варианты) о факте принудительной эвакуации, и, если это происходит, ему приходит смс-уведомление:-эвакуировали тогда-то и туда-то. Но этот проект немного забуксовал ввиду сложности договориться о взаимодействии с госструктурами. Поэтому я подумал что пока договариваемся с ГИБДД, можно попробовать идею с возвратом авто.

Сел подумал в чем проблема, как ее решить и что для этого нужно. В целом на старт ушло около 1го месяца и 30тыс.рублей (в налоговой зарегистрироваться, счет открыть, документы для клиентов составить, сайт сделать и рекламу запустить)

В первый месяц было совсем мало клиентов, но это и не требовалось, так как я сам тестировал работоспособность идеи — сам клиентов обслуживал, ездил к ним на встречи, оформлял документы в ГИБДД, машины забирал со штрафстоянки. В ходе этого тестирования как раз с ГИБДД наладил взаимодействие по поводу документов. Так как им было не понятно, кто я такой, зачем мне это все надо, и почему вообще они должны мне выдавать документы на чужие машины =) Пришлось доказывать им, что есть такие-то законы, такие-то статьи и права и прочее. В итоге согласились, но попросили подстроить мои клиентские документы и схему действий в ГИБДД под их сложившуюся года практику, чтобы им было удобно. А так как это не требовало от меня нарушения законов, взяток и прочих неправильных вещей, согласился и внес изменения в документы и схему работы. На проекте это в целом, никак не сказалось. Были конечно еще проблемы с самими штрафстоянками, но они тоже быстро решились — в руководстве у них все люди адекватные и порядочные оказались.
Сейчас уже есть стабильный поток клиентов ежедневный, пока небольшой 2-3 клиента в день, но есть. Хотелось бы конечно больше. В основном наши клиенты — это люди с средним и выше среднего достатком, чаще всего автомобили марок BMW, Mersedes, Lexus и прочие подобного уровня. Чаще обращаются женщины, при этом среди них было много беременных и с детьми. То есть им просто физически было неудобно заниматься возвратом самостоятельно. А так конечно, основной мотив заказа услуги — это экономия своего времени и сил.
Провалы пока только в плане собственной загруженности — так как проектом занимаюсь я один. Плюс у меня есть 4 менеджера, которые к клиентам выезжают. Планирую в самое ближайшее время взять менеджера для приема заказов и работы с менеджерами на выездах. Что бы я мог больше своего времени уделять на развитие и рекламную деятельность.

В основном клиенты идут по рекламе в интернете — директ, SEO, тематические сайты, соцсети и т.д. Пробовал в конце лета рекламу на асфальте, но отказался в итоге от нее. В ближайших планах — наращивать количество возвратов авто, запустить уже в более широкую продажу «страховку от эвакуации», и, если все будет хорошо, выйти в Питер. А дальше посмотрим.

Поделиться статьей: