Про РОСТ: идеология успеха в РФ.

Продолжаю делиться впечатлениями с воскресного MIT-meeting. Обсуждали тему: идеология успеха в РФ. Я стояла в группе с представителями бизнес-школы Сколково, Московской школы бизнеса, Высшей школы экономики, американцами и молодыми инноваторами. Называли все по 10 пунктов: успех, деньги, желание быть уважаемым, быть первыми…

И только один из нас назвал-РОСТ! Рост-это главный фактор успеха, желание роста, а не желание денег. И это печально, что мы все говорим о тактике без стратегии роста. Я всегда думала, что четко представляю себе, какой должна быть идеология, чтобы молодые предприниматели захотели активно создавать и развивать. Вот, если бы мне дали лист бумаги и попросили написать три шага, я бы сделала! И была бы точно и абсолютно спокойна, что все верно. И тут вчера, просто находясь среди супермегаумных бизнес-гуру, я поняла, что мы все… ну как бы это сказать мягче? Мы все, кто мнит из себя экспертов, называем чушь, а тут стоит  молодой человек, который произносит совершенно банальную, но ключевую вещь. Ему 21! И для него идеология- это РОСТ!

Я потом ехала домой и думала, какие же у нас всех зашореные мозги, что мы не видим простого и очевидного. Поэтому у нас и нет историй успеха: у нас термины заменяют суть, а сложное стоит раньше, чем понятное всем простое. Сидела ночью думала, что надо себя проверить. Написала три шага. Для себя. Буду эксперименты ставить на себе и своих молодых кадрах. Потому что я практик. И свои слова обязана для себя же самой проверять и быть в них уверенной. Посмотрим, насколько я адекватна. А то кричу везде, что я семь пядей во лбу, а сама…

Правильно: простые вещи-это главное. А умные слова: инновации, модернизация, бизнес-инкубаторы итд… это вторичное. Надо иногда спуститься на землю со своих креативных высот,например, сотворить новый наукоград, чтобы показать кукиш всему миру. Спуститься до того уровня, на котором сейчас все будущие драйверы роста. И слушать, что они думают, и что им надо. Потому что развивать инновационную экономику можно, только имея очень четкую мотивацию для будущих предпринимателей.

Я понимаю, почему несчастные жители Мордовии запуганы словом инновации. Да и вообще: создать нормальную стратегию роста можно только тогда, когда ты сам растешь. А не когда ты уже во власти и тебе до этих инноваций, как ГИБДД до твоих документов, если ты депутат. Это то же самое, что решать вопрос с пробками глупо, если у тебя мигалка. Тебе это проблема просто чужда!

Так и тут. Я расту. Мне можно. Я понимаю. Я проверю. Хорошо, что я свои ошибки еще могу воспринимать. Поэтому теперь мои три шага другие. Ведь инновации- это еще и способность быстро менять и меняться, реагировать и оценивать, учиться и развиваться. Да, у меня еще розовые очки в роговой оправе, наивность и вообще я расту. Поэтому мне можно. И вам вообще-то тоже, ибо сегодня я провела опрос у себя в Facebook и Twitter: народ ответил, что нет в России лиц инноваций. НЕТ! И идеологии нет. Почему? Потому что…

Простое надо, доступное и логичное. Потому что истории успеха-это и есть стратегии РОСТА.


Комментарии к посту «Про РОСТ: идеология успеха в РФ.»

  • Хочу обратить внимание еще на два момента касающихся «нашей» силиконовой долины. Совершенно не логично ждать окончания строительства Сколково, получается, что мы должны ждать несколько лет возможности реализоваться и участвовать в этом мероприятии как обычно смогут только избранные, например те, кто вкладывает в это свои капиталы. Это разве способствует росту?

  • Грошев Илья:

    Тут можно отметить, что истории успеха в России есть. Пусть сейчас их и можно пересчитать по пальцам, но главное что они есть! И совсем другой вопрос в том, что они не лежат на поверхности и не популяризируются среди молодых ученых.

  • Ну конечно же есть!! По теории вероятности они могли даже совершенно случайно произойти))

Добавить комментарий для Алексей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>