Этот выпуск Online-школы для стартаперов очень необычный. Это сюжет-импровизация, снятый в рамках iCamp: беседа молодых стартаперов с инвестором Вячеславом Седовым.

Это видео наглядно показывает, как бывает (Вы неожиданно встретили инвестора, и должны ему за минуту изложить суть вопроса). На самом деле, с презентацией у 99% проектов проблемы, поэтому логичное построение Elevator Pitch — главная вводная задача. Инвестор должен сразу понять смысл вашего проекта-идеи, а не тратить 10 минут на уточняющие вопросы. И что делать, если Вы его встретили в лифте, а у Вас нет даже своей визитки? Все решают первые 30 секунд.

Я помню себя и VideoSnack, и как я на самой большой конференции в мобильной сфере ловила Аруна Сарина, директора крупнейшего сотового оператора Vodafone. К нему было просто не пробраться. И тут он выскочил на меня чуть ли не из кустов: куда-то бежал. Задача была: за 10 секунд объяснить, зачем Водафону, одному из ведущих операторов, моя маленькая продакшн компания, в запасе которой был всего час мобильного контента. Я убедила его за 5 секунд, сказав, что мы мобильный Warner Brothers, создающий минуту мобильного контента высокого качества на 70% ниже среднеевропейской и что мы уже работаем в 3Italy(первое мобильное европейское ТВ). Все! Дальше мне выделили больше часа, отдельного человека для общения  и т.д и т.п.

Почему так?  Надо сразу человеку дать аналогию, которая ему ясна. Вы в любом случае должны понимать, как коротко объяснить, что Вы делаете. Я помню, что в Долине нам говорили: YouTube- это Flickr для видео. Или Twitter- это Facebook для смс. Ну как-то четко и кратко. А дальше Вы можете уже описывать всю стратегию порабощения рынка вашим великим проектом.

Так что  есть идея для следующего выпуска: правильная Elevator Pitch. А пока было бы достаточно, если бы они сказали, что они —  российский вариант Пикабы. Если я правильно их поняла)

Немного забегаю вперед и делюсь с вами комментариями, которые оставили пользователи Facebook:

  • «Соискатели не готовы к главному доказать жизнеспособность и обосновать коммерческую ценность… А «инвестор» не может связанно и аргументировано объяснить — почему денег не даст…»
  • «Мне кажется, что подобные решения инвесторами принимаются не на основе жёсткой логики, а на каких-то внутренних чувствах.»
  • «Это же «показательный» сюжет… Инвестор ВСЕГДА знает на какие вопросы какие ответы он должен получить и какого качества ответы… «Внутренние чувства», то есть субъективное восприятие обязательно, в некоторых проектах даже в первую очередь, но в в большинстве случаев в комплексе с объективными…»

 

Поделиться статьей: