Кросс-культурный вызов.

Тима я знаю больше года по предложению привезти в Россию один из ведущих бизнес-инкубаторов мира. Всегда интересовало, почему бостонец с неплохими связями переехал в Россию, почему он пытается на Запад доносить мысли о позитивных процессах, происходящих в РФ, почему именно он создал barcamp, который проходит успешно в Краснодаре?

Тим долго наблюдал за моей активностью в интернете. Год назад я ему сказала, что поскольку я практик, мне надо на себе попробовать, что работает в Рунете, а что — нет.  Я была своим подопытным кроликом. Точнее было имя аленапопопва.ру, на котором я отрабатывала  модели работы с информацией и позиционированием. Я делала ошибки, я корректировала стратегию, но в целом это прекрасный и логичный опыт.

Несколько месяцев назад мы решили объединить связи Тимати на Западе, мою стратегию и контакты в России и создать виртуальное агентство, кросс-культурное. Мы изучали отношение к России на Западе в сети, на Востоке, обсуждали, почему даже у Китая более конструктивный имидж, нежели у России. Мы решили, что имидж идет только от практики, мы поняли, что нам надо рассказывать истории успеха или объединять вообще в целом людей в странах БРИК для создания этих историй.

Давно уже существуют страшные слова электронный имидж страны и стратегические коммуникации. По сути эти красивые формулировки означают лишь одно: у любого проекта или персоналии есть свой сетевой имидж, он есть либо с участием этого проекта и персоналии, либо без. Логично, что при разумном подходе имидж можно выстроить так, что аудитория будет прощать тебе ошибки или наоборот всячески деструктивно будет к тебе настроена.

Мы собираемся создавать логичную историю IT-проектов в странах БРИК и США,  трек лист персон. Мы понимаем, что таких агентств масса: вопрос лишь в одном: я из России, он из США, у нас самих практика, и от практики будет исходить все то, что мы делаем.

 

А.П. Мы хотим рассказать про нашу новую инициативу в другом городе Краснодаре

Передо мной сидит Тимоти Пост – человек который приехал из Бостона в Россию и который верит, что у нашей страны должен быть нормальный имидж на Западе.

Поэтому мы решили работать сообща, использовать область digital и развивать ее для нас самих, чтобы быть уверенными что мы живем в нормальной стране, с нормальными мозгами, нормальными учеными. Без всякой политики мы должны выстраивать эффективную систему. Тимоти расскажи, пожалуйста, нашим слушателям, о проекте.

 

Т.П. Ну во-первых, здравствуйте друзья. Привет из солнечного Краснодара. Сегодня у нас температура +22, не как в остальных частях России, поэтому я называю Краснодар – Российской Калифорнией. Я Американец, но живу в России уже некоторое время и мне тут очень нравится. Мы познакомились с Аленой некоторое время назад и я был поражен как эффективно, она продвигала свой персональный бренд и рекламировала себя.

Российская репутация или бренд в мире не отражают в полной мере все процессы происходящие в стране. Поэтому мы с Аленой решили отыскать самые лучшие и светлые умы России и помочь им построить «свой бренд», образ и репутацию на Западном направлении. Поэтому мы решили открыть свое агентство, построенное на модели digital.


А.П. Мы знаем, как выстраивать проекты в сети и сетевая структура позволяет это делать очень эффективно с небольшими затратами и привлекать большое количество людей. Сейчас у нас нет четко выраженного имиджа как у страны, у некоторых людей, у проектов и это все малоэффективно, потому что рынки глобальны. Мы решили начать с себя. Мы создали свое агентство и всячески показывать, что эта работа эффективна — работая над своим брендом агентства, собирая какое-то портфолио. Я считаю цифровую сферу будущим, не современную прессу, все медиа должно стать комбинированным.

 

 

Т.П. Да, Алена, ты абсолютно права. Раньше каналы распространения информации были очень ограниченными, сейчас же все они стали более демократизированными. Любой человек может стать создателем контента, писать в блог, вики, вести подкасты, взаимодействовать в любых социальных сетях. В России сейчас уже много хороших PR-компаний, чисто Российских, либо комбинированных с Западными фирмами и они неплохо справляются. Но, ни одна из них, не фокусируется на кросс-культурном аспекте, то есть взять что-то лучшее от России и представить это лучшее на международном рынке. Я считаю, что репутация формируется во время взаимоотношений объектов. И наш с Аленой Потенциал заключается в том, что мы можем объединить мою сеть в США и Аленину в России.


А.П. Таким образом получается международная модель. Мы много обсуждали репутацию в стране и получается, что даже у Китая имидж лучше чем у России. Тимоти, не мог бы ты объяснить, почему?

 

 

Т.П. Очень интересный вопрос, по моему мнению, Китай направлял большое количество своих студентов на обучение в США. В Кремниевой Долине очень большой процент Китайцев, также как и в Сиэтле и Бостоне, Гарварде. Во время обучения все эти студенты обрастают связями со своими сокурсниками и в этом-то и есть весь смысл. Бизнес это взаимоотношения и чем более тесные у вас взаимоотношения, тем лучше для бизнеса.

У Китая есть преимущество над Россией помимо всех этих студентов обучающихся в США, очень большое количество Американцев едут в Китай по производственным нуждам и целям. Американцы знают больше о Китае, потому что они едут туда, все Американские бренды, производители, высшее руководство, инженеры, продажники едут в Китай. И они видят, что многие мифы, которые медиа раздувают о Китае, на самом деле всего лишь мифы. Чем больше взаимоотношений мы выстраиваем, тем лучше для нас всех.

Конечно, и у США и у России есть свои проблемы и мы не в силах решить все эти проблемы. Наше агентство должно отобрать лучшие и умнейшие умы и дать им возможность взрастить талант и успех. У меня есть друг Сергей Галицкий – он один из лучших, ярких представителей бизнес людей в России. Я работал с Сергеем в 1997 году, мы занимались PR’ом. Я, естественно, не учил его, как вести бизнес, но я помог ему поверить в его таланты, в потенциал сделать что-то гораздо большее, чем он делал до этого. Мы посетили Техас, Нью-Йорк и после поездок Сергей поверил в свои силы. Это как раз те самые «тайные знания» которых не хватает России. Тут есть таланты, мозги, возможности, но надо научить людей быть позитивными, как у нас в BarCamp в Краснодаре.

 


А.П. В PR’e в нашей стране необходимо использовать краудсорсинговые модели, эти модели более-менее эффективны. Из нашей страны уехало очень много жителей и сейчас уже нет смысла их пытаться вернуть, нужно использовать те ресурсы, которые у нас есть и строить на всем этом разумные стратегические коммуникации. Мы говорим о PR’e не с точки зрения негатива, а именно о стратегии, чтобы у России появился свой список эффективных людей.

Мы решили с Тимом, что наши инициативы должны быть видны, мы будем о них писать и рассказывать. Один или два раза в месяц мы будем устраивать круглые столы и обсуждать достигнутые результаты. Еженедельно, возможно 2 раза в месяц мы будем показывать «зарисовки» историй, о которых хотим рассказать.

Еще мы собираем большой кейс – работу с международными СМИ. Мы хотим выстроить имидж стране, чтобы Россию в мире уважали, видели что тут есть классные люди, мозги и мы не должны делать заведомо более мягкие условия для всех кто сюда приходит, потому что мы в менее выигрышном положении.

 

Т.П. Я согласен с тобой. Когда меня люди спрашивают, что им посоветовать для построения имиджа, я им указываю на Алену. Она строила свой образ чуть более года и, по всем показателями, Алена очень успешна и я в ней это очень ценю. Именно поэтому я решил работать с Аленой, потому что у нее настоящий талант. В 1995 году все это было бы невозможно, сейчас же социальные медиа работают постоянно круглосуточно. У Алены более 9000 подписчиков в твиттере. Дело не только в количестве, дело в качестве.


А.П. Тимоти очень захвалил, спасибо тебе.  Спасибо за то, что вы с нами. Я уверена у нас все получится.



Комментарии к посту «Кросс-культурный вызов.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>