Чего не хватает нашей системе образования

После  XI Международной конференции по проблемам развития экономики и общества в ГУ-ВШЭ было решено устраивать недели финансовой грамотности в Российской Федерации. Если вспомним, то после прошлогодней конференции КИБ и РИФ было также решено проводить недели компьютерной грамотности.

Вопрос: мы 10 лет разрушали систему образования, чтобы пытаться восстановить знания с помощью вот таких практических курсов?

Я считаю, что при любом исходе дел нашему образованию в принципе не хватает практичности. При этом подобные «тренинги» должны проводиться на постоянной основе, а не в какой-то короткий промежуток времени.



Комментарии к посту «Чего не хватает нашей системе образования»

  • Нашей системе образования прежде всего не хватает мужской руки. Педагоги — сплошь женщины, а мальчики должны воспитываться мужчинами. Иначе — поголовный мужской инфантилизм…

  • bzlx:

    Потенции не хватает — не хотим и все тут((

  • bzlx:

    точнее не можем)))))))))

  • «Научиться чему-то можно только делая это» — так говорят у нас в ВУЗе. Это и нужно брать за основу. После экватора мы учились с 18:00, а днём должны были работать.

    Вот так должен быть построен учебный процесс: http://taom.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=28&Itemid=58&119bdedcd4820eb5eddb96b6abce77fe=2ed172af3b5b3c78532237c303377c7a

  • Алена Попова:

    Я думаю, и хотим, и можем, но не знаем как. Я вот, например, знаю. Не надо велосипедов! Есть уже практика всемирная. И надо не менять всю систему образования- НЕ НАДО!!!- а просто добавлять обязательные практические занятия на 70% в ВУЗах или в компаниях по профилю. И действительно, вот мы поставили задачу делать видеокурсы с экспертами международными по тематике определенной- надо!

  • Juljett:

    Нашему образованию не хватает «жизненности». Среда меняется кардинально ежегодно, а программу по 10-20 лет не корректируют.

    Сейчас даже образовательные методики для дошкольников поменялись значительно. Многие дети приходят в школу уже подготовленными, они умеют читать, считать и знают очень многое (а в новейших областях, например, в компьютерах, больше преподавателей), знают несколько языков. Им скучно на уроках — это очень сильно отстраняет от образовательного учреждения.

    Эффективность полученных знаний в школах — низкая, поскольку программа рассчитана на среднячков.
    Тесты и экзамены фальсифицируются с помощью новейших способов получения информации: через интернет, телефон и проч.

    Что такое оценки в школе?
    Могут ли они отражать уровень подготовки современных школьников, вообще работает ли ЕГЭ?
    Чему учить современных школьников?
    Учить ли их знаниям или способам эффективного получения этих знаний?
    Развивать память или задалбливать информацию, которая через пару лет устареет?
    Сколько языков должен знать школьник? А преподаватель?
    Должны ли преподаватели нарастить уровень во владении онлайн и компьютерными технологиями?
    Где обучать кадры? Как работу с детьми сделать привлекательной материально?

    И еще: сейчас мы наблюдаем эмансипацию детей, когда школьники могут и предлагают инновации, внедряемые в жизнь.
    Как построить процесс образования, который будет стимулировать развитие инновационного потенциала? Как построить взаимоотношения между вундеркиндами и преподавателями, чтобы в этих отношениях осталась человечность и уважение к учителям?

    Пока в системе не будут найдены ответы на эти вопросы — доверие к институту образования не будет, а родители, которых заботит будущее детей, будут обучать их дома.

  • Алена Попова:

    Juljett, полностью согласна. Когда зимой писали обращение к Давосу, то тема как раз и была: вопрос не в демографии, а в том, что каждое новое поколение более приспособлено к технологиям.
    Что тогда? Тогда получается, что первоклассник может сам обучить своего преподавателя новым технологиям, например. Вопрос: а чего делать? А делать вот что: надо, чтобы были именно практические занятия и именно со специалистами, и по новой системе. Там. где преподаватель не просто рассказывал- потому что дети ему быстрее про ИТ расскажут, а давал им почву для реализации и создания проектов. Например, есть соц сети в интернете- вот придумайте тему новой соцсети итд. Эта система кейс-обучения давно и во всем мире работает. Но не у нас. Поэтому я согласна, что не хватает жизненности.
    Плюс я считаю, что надо внедрять обязательно скайп-конференции с разными учебными заведениями мира. Да, ок, аргумент, что распространенность интернета в России не такая широкая, а в селах некоторых даже нет школ. Но начинать надо-это раз. И два: пусть сделают программу кейс-тренингов села по месяцу. Выделят грант или еще что. Да и вообще схем много. Кадры у нас есть. ЕСТЬ! Просто нет системы мотивации. И потом мы не говорим сейчас о безумных суммах. Основное-это переделать систему взглядов и подачи материала в головах!!!

  • Согласен с предыдущими ораторами, образование не успевает за реалиями…

    У меня встречный вопрос: будет ли достаточное количество коучей для всей той массы студентов, которые, ко всему прочему, не замотивированы учиться?

    Работая в управленческом и коммерческом консалтинге иногда разыскиваю достойных людей в команду. Насмотрелся таких «героев», что становится страшно за «наше прекрасное завтра» ))) (хотя, можно сделать поправку на «одессизм» (от слова Одесса, где и живу) многих кандидатов) )))

    Готов принимать судентов на стажировку.
    Передавать свой опыт (чтобы команду усиливать, смену готовить…).
    Не идут.
    Или идут, но с вопросом «а можете подписать отчёт по практике?».

    Имхо, мотивированности студентов не хватает системе.
    А учителя всегда найдутся.

  • А давайте копнём глубже. А нужны ли нашей государственной системе, которая финансирует систему образования, грамотные, независимые, приспособленные работать в новых условиях члены общества.

    Мои мысли по поводу тут
    http://rich-smeet.blogspot.com/2010/03/blog-post_13.html

  • да, что-то на подобии этого

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>