Что делать, если услуги ЖКХ не обеспечены должным образом

Возвращаясь к посту о детском саде в Бологое. Ситуация типична, все происходит по такой схеме: коммунальная катастрофа — люди пишут жалобы — ответа нет, решений нет (как правило).

pismo

Что нужно знать и делать в таких ситуациях?

Температура воздуха в жилом помещении должна составлять 18-20°С. Это сказано в пункте 9 «Правил предоставления коммунальных услуг». В обеспечение этого пункта граждане платят почти 50% всех платежей ЖКХ (строчка «Плата за содержание и ремонт»

В Кодексе об административных нарушениях есть статья 7.23 «Нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами». Штраф до 10.000 рублей.

Когда ЖЭК или управляющая компания не справляется со своими обязанностями, надо обращаться в госорганы. Это гарантировано статьей 33 Конституции РФ. Закон об обращениях граждан обязывает чиновника направить ответ не позднее 30 дней + пересылка. Иначе он получит штраф по статье 5.59 КоАП

Сроки устранения нарушений содержания домов разные. Но в среднем у коммунальщиков есть 45 дней после вашего обращения.

Заявления индивидуальные, но если проблема у всего дома или подъезда нужно подавать такие заявления синхронно от всех пострадавших.

teplo

Вот инструкция, что делать, если у вас в доме нет воды, или батареи отопления холодные и проблема эта хронически не решается.

 1. Определите, какое предприятие обслуживания в ответе за отсутствие отопления в доме, и выясните адреса вышестоящих организаций. Скорее всего, вашим оппонентом является районная жилищно-эксплуатационная контора: с ней вы заключали договор найма, подтверждением которого является ордер на квартиру. Работу подобных контор контролирует администрация вашего муниципального образования.

2. Выяснив, какая контора в ответе за отсутствие отопления, соберите свидетельства остальных жильцов о фактах отключения отопления или аварийных ситуациях с отопительной системой. По каждому выявленному факту напишите заявления на имя руководителя домоуправления. Заканчивайте каждую подобную жалобу словами: «Прошу устранить недостатки, привести систему отопление в рабочее состояние, указать причины неисправности и дать ответ в течении 10 дней». Это могут быть и групповые жалобы, которые необходимо подписать у жильцов и поставить дату. Каждое заявление составьте в 3-х экземплярах. Один оставьте себе, один направьте в домоуправление, один – в адрес администрации.

3. Если случилась авария, сообщите диспетчеру ремонтного управления об этом и уточните у него номер записи в диспетчерском журнале. Зафиксируйте дату и номер записи, которые пригодятся, когда будет составляться исковое заявление в суд. В случае отказа диспетчера сходите сами в ЖЭК и получите этот номер. Заставьте работников ЖЭКа составить акт о причине аварии и подпишите его вместе с соседями. Один экземпляр акта оставьте себе.

otoplenie

4. В случае отсутствия реакции на ваши жалобы со стороны ЖЭКа составьте на имя его начальника претензию от имени жильцов дома и потребуйте включить дом в план проведения капитального ремонта.

5. В случае отказа и отсутствия каких-либо действий готовьтесь к суду. Закажите независимую экспертизу в строительной организации и на основании экспертного заключения составьте исковое заявление в суд от имени жильцов дома. Действовать в суде может один представитель жильцов по оформленной доверенности.


Комментарии к посту «Что делать, если услуги ЖКХ не обеспечены должным образом»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>