Немного пугающей статистики об автомобилизации Москвы. В городе сейчас на 4 млн авто приходится всего 1,78 млн машиномест. При этом за три последних года в столице было возведено всего порядка 192 тыс. машиномест. В том числе в этом году 27 тыс. В то же время ежегодно автопарк Москвы пополняется на 400 тыс. автомобилей! То есть строительные темпы практически не покрывают растущий галопирующими темпами дефицит крытых парковочных мест. Скоро за гараж, как говорилось в одноименном советском фильме, действительно придется «Родину продавать». Ситуацию усугубляет и то, что власть, противореча здравому смыслу, сносит существующие гаражи и не позволяет жителям самостоятельно строить на их месте новые.

Ко мне обратился зампредседателя правления гаражно-строительного кооператива (ГСК) «Полет» Георгий Виноградов. Кооператив довольно уникальный. Там есть гаражи даже вдовы Льва Яшина, других советских чемпионов. Так вот, за землю под своими старыми советскими гаражами (800 гаражей), которые они за собственный счет хотят перестроить в современные, они бьются уже несколько лет. И это несмотря на то, что в 97-м году получили договор на строительство на 49 лет.

Дело в том, что за последние 4 года был принят пакет законов, который серьезно ударил по гаражникам Москвы и Питера. Во-первых, согласно поправке в Земельный кодекс, все договоры на земельные участки в двух столицах подлежали расторжению, если в течение 5 лет на них не будет получено разрешение на строительство. На основании этого закона договор аренды с ГСК расторгли. Хотя изначально закон был направлен на пересмотр договорных отношений с крупными девелоперами, которые, понятно, в 90-е не всегда вели себя красиво. Но серьезно пострадали и гаражники.

Во-вторых, на уровне Москвы был принят закон о сносе незаконных временных застроек . Он также изначально справедливо был направлен на очистку города от неэстетичных ларьков у метро. Однако на основе этого закона вдруг начали массово сносить старые гаражи. Причем, снос проходит достаточно кроваво – со столкновениями с полицией, с жертвами.

В итоге кооперативу выдали ГПЗУ (градостроительный план земельного участка) лишь на озеленение и благоустройство, несмотря на то, что 90% участка – это промзона. Понятно, что по такому плану ничего не построишь. Когда ГСК пошел в суд, чтобы оспорить это решение – кооператив лишился договора аренды на землю. Получился замкнутый круг. Документы все отобрали, новые не дали.

Оказалось, что причиной всех этих издевательств над жителями стала рядом проходящая кольцевая железная дорога, по которой хотят запустить пассажирское движение к 2016 году. Все как в фильме – только там была скоростная трасса. Возле гаражей планировали сделать станцию «Песчаную» и на месте гаражей построить некую сопутствующую инфраструктуру.

Сносу подверглись уже соседние гаражи. Причем, сносили довольно варварски. Без всяких уведомлений приезжали с ОМОНом, срезали петли, выкатывали машины и чуть ли не вывозили их вместе с металлолом. Автомобили подороже отправляли на штрафстоянки. В общем, кошмар. Никакого уважения к жителям, многие из которых, между прочим, пенсионеры и просто не успевали прибежать и забрать свой автомобиль.

Однако позже от планов строительства объектов станции отказались, но команда «отобрать» сверху уже была запущена. Весь властный аппарат подключился на ее реализацию. Сейчас вроде бы ни префектура, ни московская железная дорога не против строительств гаражей. Но официально оформленного решения так и не принято. Да и аренда подорожала в пять раз, а ведь гараж – это не торговый центр, такие деньги не оправдаешь. Переписка же с властью затянулась на годы.

В Мосгордуме, кстати, постоянно проходят круглые столы по проблемам гаражей, но, по словам Георгия, в них почему-то участвуют люди, которых потом сажают за коррупцию. Была на уровне города и знаменитая гаражная комиссия, но сейчас ее представители под следствием, кто-то в бегах. Город не досчитался миллиардов на «Народных гаражах». Ясное дело, что председателей реально существующих ГСК туда заседать не позвали.

Вчера вечером мы подписали соглашение с ГСК «Полет» о взаимной поддержке. Я как кандидат в депутаты МГД от 9-го округа взяла на себя обязанность всячески содействовать в постройке многоэтажного гаража на данном участке и защите прав членов кооператива.

Соглашение с ГСК Полет

Подобные соглашения я планирую подписать и с другими ГСК, представители которых ко мне уже обратились. Пишите ко мне в штаб, если у вас аналогичные проблемы с гаражами. Весь этот беспредел мы сможем прекратить только сообща.

 

Поделиться статьей: