Последние несколько дней сообщения о ЧС стали постоянными новостями. Например, сегодня вулкан Карымский на Камчатке в третий раз выбросил 2-км столб пепла с дальностью покрытия на 70 км. Ближайшие населенные пункты находятся на расстоянии 115 км. Как работает система оповещения в таком случае?

DETAIL_PICTURE__54557560
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Я уже рассказывала о цветовых индикаторах опасности как элементах системы оповещения при ЧС. Но существуют и другие практики. Я занимаюсь волонтерством — и  присутствовала на круглом столе
«Гражданского корпуса» с представителями систем оповещения в Австралии. Там сформировалась одна из наиболее развитых и отлаженных систем оповещения, которая нацелена на максимальный адресный охват целевой аудитории.
Австралийское правительство поддерживает мультимодальный подход оповещения — никогда не делается ставка на один способ передачи информации.
 
Существует аварийный предупреждающий сигнал SEWS. Он стандартен по звучание и имеет определенный визуальных образ (логотип и слоган): телефонное оповещение об опасности всегда начинает с сигнала SEWS, а СМИ транслируют его логотип в новостях о ЧС. Последнее время помимо традиционных ресурсов, используются социальные сети, RSS и оповещение face-to-face с помощью групп волонтеров быстрого реагирования.
 About_SEWS
 
Оповещения ранжируются в зависимости от географического положения, привычек, возраста аудитории и типа ЧС. В каких-то случаях работает национальная система телефонии, в других — высокотехнологичное оповещение. Учитывается и плотность покрытия интернета, его доступность и качество связи, и погодные условия, и необходимая скорость распространения сообщений.
 
Второй уровень системы оповещения работает на проверку доступности сведений: то есть это обратная связь. С помощью нее проводится анализ, были ли получены и прочитаны сообщения. В случае отсутствия фидбэка включаются дополнительные способы оповещения.
Третий составляют национальные колл-центры, которые принимают и обрабатывают запросы от населения.
 
 В новом году уже применяются попытки улучшения системы оповещения в Москве и по России. Например, московские власти планирует ввести систему SMM-оповещений Emergency, а в челябинских маршрутках будут транслировать ролики об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. Но сообщения будут поступать только подписчикам муниципальных московских сервисов, а в сообщения в маршрутных такси по оценкам увидят только 20 тыс жителей Челябинска. Даже охват федеральных СМИ недостаточен для мобильного оповещения.
Единого и равнодоступного источника срочный информации в России не существует, поэтому многоуровневая австралийская система — самый разумный выход.
Я предлагаю применить ее в комплексе с цветовыми индикаторами опасности и оперативным сбором информации у населения (если человек находится в зоне ЧС, он может отправить информацию или загрузить фото в специальное приложение оперативной информации). Такая система сможет и оповестить население, и предупредить возникновение ЧС.
Поделиться статьей: