Источник

Ежеквартально Facebook и Google продолжают тратить все больщие суммы на лоббирование своих интересов в Вашингтоне. По информации из последних публикуемых отчетов, регистрирукмых в базе данных административных ресурсов США, обе компании побили все рекорды по части денег на продвижение собственных интересов.

В третьем квартале текущего года лоббистские расходы Google составили небывалую сумму в $2.38 миллиона, что почти вдвое больше расходов  за тот же период в прошлом году. В минувшем квартале Google потратили на те же цели $2.08 миллиона. В прошлом году общая сумма расходов поискового гиганта составила $5.2 миллиона, а с учетом нынешнего периода, сумма уже перехлестнула прошлогодние расходы, выйдя за черту $5.8 миллионов за первые три квартала 2011 года.

В минувшем квартале лоббистская стратегия Google концентрировалась на патентной реформе, приватности данных, плане по стимулированию экономики и снижению безработицы (American Jobs Act), свободе выражения и интеллектуальной собственности в международных торговых соглашениях, регулировании онлайн рекламы, интеллектуальной собственности и проблемах торговых марок, информационной  безопасности и онлайн приватности,  возобновляемой энергии, свободе выражения и цензуре, «открытости и конкуренции  на рынке онлайн-услуг», «облачной» обработке данных, налоговой реформе, свободной торговле и щирокополосном доступе.

Бывший глава и действующий  председатель совета директоров Google Эрик Шмидт проводит больше в ремени в Вашингтоне, представляя интересы в государственных органах и помогая с антимонопольными проверками. Шмидт выступал перед Конгрессом в сентябре.

Патенты – еще одна важная область, ставшая за последний год значительной для Google. Наверняка  компания будет лоббировать одобрение Конгрессом приобретения компании Motorola за $12.5 миллиардов.

Согласно Consumer Watchdog,  организации защищающей права отдельных потребителей, компания Google выпустила такое заявление о возросших расходах на продавливание своих интересов: «Мы хотим помочь политикам понять наш бизнес. Работа, которую мы ведем, это сохранить открытость сети Интернет, вдохновить инновации и созать новые возможности  для экономики. Лоббирование интересов – это часть данного процесса».

Facebook, чьи расходы на лоббирование в Вашингтоне малы по сравнению с Google, все же потратили $360 000 за прошедший квартал. Это больше суммы, израсходованной на те же цели за весь 2010 год. По факту  Facebook утроил расходы третьего квартала 2010 года, а в 2011 году потратит более  одного миллиона долларов.

Сфера интересов Facebook в нынешнем году включает всемирное нормативно-правовое регулирование для компаний по разработке программного обеспечения и ограничение доступа в Интернет иностранными правительствам; патентную реформу, меры безопасности в онлайне,  нормы приватности в Сети;  обсуждение сервисов, предоставляемых с учетом местоположения пользователя; информационную безопасность; обсуждение правил Белого дома, сената и правительства по допуску большего числа правительственных и избирательных офисов в социальные сети для общения с гражданами. Также в сферу интересов  входят нужды энерго- и водоснабжения в Орегоне для поддержания роста высоких технологий и инвестиций в этот штат, где компания Facebook открыла новый, энергосберегающий дата-центр в апреле.

Принимая во внимание, как с прошлого года возросли затраты на лоббирование интересов у обеих компаний, становится ясно, что и у Facebook и у Google многое на кону, зависящее от решений законодателей, будь то патентные реформы, онлайн-безопасность или даже антимонопольные вопросы.Ни для кого не секрет, что Facebook укрепляет свои связи с Вашингтоном, нанимая больше влиятельных лоббистов, и даже является партнером нынешней администрации по политическим вопросам.  В сентябре компания также подала документы на образование собственного комитета по политическим действиям, кототорый позволит Facebook напрямую воздействовать на кандидатов и политические партии, финансируя вспомогательные направления, такие как независимые рекламные кампании.

Поделиться статьей: