В прошлую пятницу мы с Катей Аксеновой были в Ульяновске по приглашению Администрации. Катя в блоге уже подробно все описала. Я присоединяюсь к ее посту. Сразу хочу сказать огромное спасибо невероятно прогрессивной по отношению к мнению блогеров Светлане Опенышевой, очень гостеприимному человеку, желающему двигаться вперед. Было очень интересно пообщаться с Еленой Балашовой, министром информационных технологий, которую как раз выбирали через Интернет-конкурс

Мы давно обсуждаем, что нужен сборник рекомендаций по ведению блога гос. служащими разного уровня с учетом всех особенностей и задач. На семинарах нам очень много задавали вопросов: а зачем мне блог, если мне некогда, должны ли вести блог все представители министерства или только его руководитель, на какой площадке имеет смысл вообще этот блог заводить, какова стратегия продвижения.

От себя скажу, что я более чем уверена (с учетом аналитики Западных гидов по ведению блогов гос.служащими), что:

  1. Логично создавать блог Министерства в целом, а не только Министра;
  2. Группа поддержки, о которой писала Катя, полностью «Да».  И как раз с учетом гостевых визитов. Например, гос.служащие из разных министерств-ведомств могут переодически делать посты на смежные темы. То есть, в блоге Министра информационных технологий может появится материал Министра образования на тему: Кадры в ИТ. В данном случае возникает вполне логичная работа с аудиторией обоих блогеров.
  3. Отдельно стоит отметить визиты ведущих блогеров и посты от них в своем блоге. Например, в жж у Светланы Опенышевой может появиться заметка человека, который пишет про развитие региона на тему: Что надо изменить: мои предложения.
  4. Я анализировала то, что сейчас пишут в блогах Ульяновские гос.служащие. Вот хороший пример значимости текстов для аудитории: Караулова Валентина Герасимовна, министр здравоохранения Ульяновской области. Но комментариев не так много, а темы поднимаются более чем важные. В данном случае можно отправлять ссылки на посты представителям СМИ, а также вообще открывать блоги на ведущих онлайн площадках города. Я бы также использовала почаще механизм опросов аудитории. Ибо пользователи интернета лояльнее, когда им предлагают выссказать свое мнение. Например, а есть ли в аптеках лекарства, если нет, то в каких- пишите… и т.д.
  5. Вопрос также важный: блог чиновника должен быть официальным или просто блог человека. Конечно, первый вариант. Ибо это авторизованный блог гос.служащего. НО это не значит, что туда стоит перманентно помещать пресс-релизы и материалы, написанные канцелярским стилем. Язык должен быть лаконичный, отточенный и простой. Стоит ли использовать рунетовский сленг. Нет, если Вы его не используете. Блог должен быть максимально органичен Вам. Это тот же спичрайтинг, та же прямая речь.
  6. Что такое образ чиновника-блогера? Вот это самый актуальный вопрос. Во-первых, от правильной подачи зависит эффективность общения с аудиторией, а во-вторых, логичный образ помогает в борьбе с негативом в сети. Как раз изучаю, кому и почему прощают ошибки, а кому — нет. Для гос.служащих вопрос актуальный.

Все остальные рекомендации мы решили включить в отдельный документ, который, я надеюсь, будет для нас отправной точкой в разработке Гида: как бороться с негативом, как создавать лояльную аудиторию и выбирать лидеров мнений, стоит или нет проводить регулярные встречи с блогерами, правила площадок или свои особенности для ЖЖ, твиттера, фейсбука.

Поделиться статьей: