Решение транспортной проблемы в Москве

Геннадий Хараев пришел ко мне с идеей Gov2.0, откликнувшись на видео в блоге. Сказал сразу: это проект поможет решить вопрос оплаты за парковки и информированию граждан о свободных парковках по смс, как в Эстонии. Поговорили. Прошла неделя. Вышло видео с темой- пробки в метро. Гена принес другой, не менее интересный, проект. Вообще у Гены-отличный послужной список, несколько стартап-проектов, очень конструктивный взгляд на мир и четкое планирование.


Комментарии к посту «Решение транспортной проблемы в Москве»

  • Константин:

    Алена, Вас интересно и читать и слушать, поскольку новатором Вас можно назвать в самом прямом смысле этого слова. Но вот касательно пробок в метро. Это зачем? Все и такзнают часы пик и пр. Неужели кто-то в трезвом уме будет пользоваться объездными маршрутами? И вообще само понятие объездной маршрут для метро мне представляется нонсенсом. Насчет монетизации приложения я позволю оставить свои мысли при себе.
    По поводу парковки с мобильного телефона — здесь новаций тоже 0. Этот сервис вам сделает любой агрегатор (был бы запрос от города) за неделю ))))
    Нужны не «лоскутные решения».

    • Алена Попова:

      А что есть не лоскутные решения? По метро: ну с учетом оптимизации маршрута- это логично. Лично я не часто в метро, и с большим бы удовольствием понимала, какой маршрут на данный момент времени наименее емкий по времени. Вообще, часы пик- это да, но не только в часы пик проблемы в метро. Что касается парковок, то да. Это решение более чем простое, но эффективное именно поэтому. Начать можно с такой системы. А потом весь объем данных заводить в единую систему Умных городов. По мне- отличный вариант для стихийных парковок. Хотя тоже требует доработки в некоторые моменты. Предлагайте свои варианты)

  • Константин:

    Увы, я не транспортник, поэтому предложения будут отдавать дилетантизмом.
    Меня вот интересует другое — в Москве, как огромном мегаполисе с высокой долей приезжих, необходим портал, который бы существенно облегчал решение бытовых проблем.
    Причем с интуитивно понятным интерфейсом и с отутствием «канцелярского» языка. Я в свое время намучался, приехав из Питера. Кто у меня обслуживает дом? Как распечатать квитанции «Мосэнергосбыта» и как их заполнять? Что такое «книги» в этих квитанциях? Как вызвать своего сантехника? Почему нет сайта у моего ТСЖ? Что нужно сделать если я затеваю ремонт?, кто мой депутат в Мосгордуме?, к какому району вообще относится мой дом? Кт глава управы и когда принимают чиновники? Где вообще моя управа? Где у меня рядом аптека и вообще какой список аптек в округе? Какой у меня телефонный узел и как мне позвонить туда? Где в районе почта и какой у нее телефон? Кстати, а какие слушания проводятся в управе и в префектуре?
    Информация вся есть. Но разрознена и искать ее долго, и нужно перепроверять телефонными звонками. А было бы так здорово, просто указав свой дом получить всю контактную информацию и иметь возможность осуществлять коммуникации в рамках одного портала. Увы, но все (почти) административные сайты монструозны, неинформативны, не оптимизированы, а про структуру и язык лучше промолчать. Вот поле, реально способное облегчить жизнь людей.

  • Геннадий:

    Константин, данный сервис нужен сейчас 30% пользователей метро, которые перемещаются по рабочим вопросам. Для которых успеть в вовремя на нужную встречу, это их потенциальный доход или прямой доход. Есть пользователи метро, которые спускаются в метро несколько раз в месяц, которых сложно оценить. Для которых комфорт передвижения очень важен. И если мы правильно подскажем, где они могут потерять время или комфорт, а так же подскажем маршрут и как приехать во время. Думаю мы сильно поможем целевой аудитории и всем пользователям метро. Пример с Яндекс пробки, тоже все знали где пробки, а сейчас какой результат:) Так же меньше людей будет скапливаться на проблемных станциях и создавать опасные ситуации в метро. По коммерциализации данного проекта, схема отработана и доходы от пользователей стоят на 3 месте в источниках дохода.
    По поводу парковок, это решение, только начала по улучшению жизни автомобилистов в мегаполисах и крупных городах. Согласен к решению проблем с пробками и заторами надо подходить комплексно, и над этим мы работаем с властями и партнерами об интеграции в комплексные программы для города. И при этом внедрение сервиса и зон платных парковок возле тротуара, сейчас бы позволило сократить пробки на 10 — 15% и стимулировать дальнейшее снижение по мере охвата территории сервисом. Про агрегатор, возник вопрос, про какой рынок вы говорите? Если Вы говорите про рынок моментальных платежей операторов сотовой связи.Там комиссия ОСС от платежа 50-60%, что не выгодно для парковок, кроме самих ОСС)). Про агрегаторов наличных моментальных платежей, типа QIWI, это наличные,для которых надо специальное оборудование и большие деньги. Преимущество данного сервиса для владельца парковки, бесплатное подключение и отсутствие затрат на доп. оборудование, т.е. 0. Преимущество для пользователя возможность, выбрать любой счет, будь то банковская карта или электронный счет и т.д., оплатить за 30 сек. с мобильного телефона, который всегда под рукой. И при этом тебе еще напомнят, что срок парковки подходит к концу или предложат заранее забронировать место. И есть ряд сложностей которые мы успешно решили по интеграции и взаимодействии различных систем. Которые любой агрегатор не сможет решить, при сильном желании)

  • Геннадий:

    Константин, про Ваше желание, чтобы был такой портал, уже подумали и создали сайт Geosmi.ru, где пользователи и компании смогут добавлять новости, информацию, фото, видео и так далее прям на карту. Достаточно будет выбрать Ваш адрес и узнаете, что происходит вокруг и получить исчерпывающую информацию. И даже задать вопросы в электронном виде. Жди выхода в этом месяце)

  • Алена Попова:

    Гена, Константин не про геосми, а про систему одного окна онлайн. Константин, мы в рамках конференции обсуждали этот вопрос. Даже есть ребята, которые сделали прототип. Причем с возможностью wiki. Сейчас доработают, я постараюсь выложить. Вы 100% правы, что такой портал необходим. Ибо в мире есть подобные кейсы, которые значительно улучшили имидж региона, города. Я в рамках рукемпа летом показывала примеры: там начиная от вопросов: зачем я этот город переехал и заканчивая практическими вещами. Городские порталы сейчас очень интересны. Поэтому ДА.

  • Константин:

    Буду ждать! Но речь шла не о пользовательском контенте на сайте (для этого есть 4Square, Altergeo, Миртесен и тысячи других), а именно о пртале который бы мне сразу подсказал решение моих бытовых проблем.
    Если я хочу вызвать сантехника, электика, распечатать квитанции за услуги и записаться на прием к главе управы — этот сайт мне поможет?

  • Алена Попова:

    Именно. Это электронный регион+электронный муниципалитет. + интеграция с госуслугами и ugc (пользовательским) контентом. То есть, и информационная, и транзакционная стадии

  • Константин:

    Хм, если готов прототип — это уже интереснее. Что они будут делать дальше? Искать частного инвестора? Пытаться получить городское финансирование? Посмотреть бы….

  • Алена Попова:

    Они ищут инвестора. Принесут показывать прототип и будем обсуждать сотрудничество

  • Константин:

    Ок! Если проект и в самом деле окажется нужным интересным и толково сделанным, может и мы на что сгодимся :-)

  • Elena:

    Здорово, что проблему №1 в Москве начинали хоть как-то решать (я имею в виду транспортную проблему). Но, по-моему, и проблема парковок и проблема загрузки в метро не стоят так остро как проблема ПРОБОК!! Ни в одном мегаполисе мира не видела таких тромбозных дорог!

    Как решают эту проблему например в Лондоне? Очень просто — в пиковые часы (с 17:00-20:00 в будни) вводят тариф на проезд по кольцевой автостраде (аналог нашему МКАДу) и тариф на проезд в центральной части города. На первый взгляд — мера не из самых рациональных, но 25% автовладельцев пересели на гор. транспорт в целях экономии.

    Еще одно хорошее решение я наблюдала (и по сей день наблюдаю) в Стокгольме, где правительство успешно пропагандирует гор транспорт, и не просто пропоганда — а действительно поддерживает его на очень высоком уровне. Весь автопарк Стокгольма ездит на биотопливе и каждый уважающий себя швед из морального принципа быстрее сядет в автобус нежели в свой кар, только чтобы поддержать зеленую волну правительства.

    Готовы ли наши граждане быть столь же ментально- подготовленными к такой ориентации на Европу? Вопрос к Вам)

  • Геннадий:

    Елена, абсолютно согласен с примерами. Это важные и нужные шаги, к которым придет правительство Москвы или др. города. И проекты парковка и пробки направлены на улучшение ситуации с пробками. Так как, если начнут выделять зоны платных парковок и брать плату за парковки в удобной форме с жестким контролем оплаты. Т.е. халява накроется и ситуации когда бросают машину где и как попало и в 2 ряда просто исчезнут.
    Автомобилисты Москвы, начнут пересаживаться на общественный транспорт, что приведет к увеличению, пропускной способности дорог. А пересядут в первую очередь на метро и на другой общественный транспорт. И соответственно увеличится поток людей и заторов на станциях. И для этого, применяется проект пробки в метро, для того, чтобы можно было увидеть заторы и рассчитать оптимальный маршрут, что приводит к экономии времени, уменьшению скопления людей.
    Надеюсь, мой ответ был исчерпывающим и полным и я смог ответить на Ваш вопрос.

  • Лариса:

    Пробок не будет в Москве, если вывести большинство «офисов», министерств и заводов за пределы города – в области или другие города. А торговые центры лучше оставить и сделать их более цивилизованными, продав крупным европейским компаниям – и порядка больше, и обмана меньше.
    В выходные дни, когда «офисы» не работают – пробок в Москве нет!

  • Лариса не все так просто. Требуется довольного много решений в комплекте. А изменить жизнь большого мегаполиса, таким радикальным методом приведет к тому, что просто вся экономика города рухнет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>