Завтра в рамках Выставки-форума «ГОСЗАКАЗ-2012» ИТ-департамент Москвы инициирует дискуссию, посвященную тенденциям госзакупок в сфере ИТ на примере московской информатизации. К сожалению, завтра я не смогу побывать на этом круглом столе, но хотелось бы уже сегодня высказаться по поводу.

При создании системы государственных закупок, в том числе и электронных торгов, давайте ориентироваться на эффективность. А эффективность — равно качество и экономия.

И мне хотелось бы узнать, почему до сих пор никто не руководствовался такой логикой?

Мы  постоянно ругали пресловутый  94 ФЗ. Новый закон о Федеральной контрактной системе, если и когда он будет принят,  поменяет всю логику госзакупок: будет важна не только цена (как сейчас), но и качество.То есть от банального аукциона мы переходим к отбору поставщиков, а значит их конкуренции по целому ряду критериев.

Привлечение общественности к контролю этого качества, предусмотренное последними поправками МЭР,  тоже может стать эффективным инструментом. Далее: на мой взгляд, логично сделать так, чтобы оператор площадки получал комиссионные (процент) с экономии.

В 94 ФЗ нет вообще процедуры выплаты вознаграждения посреднику (площадке): деньги платятся по схеме «государство — исполнитель». Логично, чтобы площадки были заинтересованы в качестве. Сейчас же они никак не заинтересованы в том, чтобы государство экономило деньги. Сейчас у нас три уполномоченных площадки электронных торгов.

Так вопрос: а чего чиновники не сделают эффективную модель экономии? Давайте идти не от логики: чем больше торгов, тем лучше, а лучше: чем эффективнее экономия и лучше качество, тем рейтинг площадки выше

 

Поделиться статьей: