Медийная революция – инструмент к действию

Факторы риска для всех

В апреле этого года Harvard International Review опубликовал статью на тему причин возникновения революций. Тема злободневная в виду последних волнений в арабских странах. Не смотря на то, что исследование опирается на три крупных события — в Тунисе, Египте и Иране (1979 год), факторы, «подогревающие» народные восстания, можно считать практически универсальными. Среди них – повышение уровня коррупции в правительственных структурах, изменения в вероисповеданиях, превалирующее число молодого населения и опозиционные настроения в массах, подпитанные политикой других стран.

Фаза протеста может начаться, когда политически активное население осознает бессмысленность или даже незаконность главенствующего режима. В сегодняшних реалиях радикальные настроения принимают достаточно серьезные обороты в связи с возможностью выхода и распространения информации в Интернет.

Свобода информации. Не сверху – так снизу! Опыт Сингапура

Если взглянуть на самые свежие события, то можно привести в пример опыт республики Сингапур. Там на днях произошла революция, подогретая именно СМИ.

Авторитет правящей партии People’s Action Party (PAP) (партия народных действий) был подорван, впервые за 48 лет существования. Во время выборов 7 мая 2011 появились политические СМИ (Temasek Review и The Online Citizen), которые стали смело публиковать материалы оппозиционного характера. (Ранее, любые высказывания и критика в отношении РАР пресекались — судом или даже тюремным заключением.) Более того, в интерент-сообществе развернулись оживленные дискуссии на политические темы, и это даже приняло несколько кардинальные формы. Так, любые высказывания в поддержку PAP в онлайне получали сильный негативный резонанс.

Не смотря на то, что в результате выборов РАР получила в парламенте 81 место из 87, для правительства это выявило необходимость пересмотреть свои позиции относительно взаимодействия с населением.

Нет смысла цензурировать Интернет. Его можно использовать как полезный инструмент взаимодействия с массами. Аналитики сходятся во мнении, что чем больше населению предоставляется возможности участвовать в решении социальных вопросов, тем меньше негатива оно выражает, а зона ответственности правительства логичным образом сужается.

 

Подвижки “закрытых” стран. Опыт Саудовской Аравии

 

Здесь показателен случай Саудовской Аравии, одной из самых закрытых стран. После революций на Востоке действующие министры страны вышли в Сеть, в частности, завели страницы на Facebook для организации обратной связи с молодым населением.

А на днях министр по делам ислама Салех Аль аш-Шейх (Saleh Al-Asheikh) в одном из своих недавних интервью сообщил о старте долгосрочной программы использования страной социальных медиа, таких как Facebook и Twitter, FM-радиостанций, для распространения ислама, так как молодое поколение обращается именно к этим источникам для обмена информацией.

Сейчас Саудовская Аравия значительно продвинулась на рынке международных медиа, это единственная в арабском мире страна, располагающая круглосуточным арабо- и англоязычным спутниковым телеканалом. Более того, для заграничной аудитории активно транслируются спутниковые и коротковолновые радиопередачи.

 

 

Facebook и Twitter, как социально-политические инструменты. Опыт Израиля

 

Неминуемая тенденция к большей открытости очевидна. Однако, на мой взгляд, эта открытость должна быть адекватной, не тотальной, поскольку нередки случаи, когда информация впоследствии используется против тех же людей, что ее раскрывают. Взаимодействие власти и общества должно носить конструктивный характер.

Главное преимущество Интернета наряду с другими каналами распространения информации – это мгновенный фидбэк. Как это можно использовать?

На мировой арене уже есть некоторые системы по обработке мнений населения. В частности, в Израиле разработан механизм аналитики комментариев, который собирает все отзывы в один кластер. Далее данные на основе лингвистического анализа обрабатываются и преобразуются в группы “позитивных” и “негативных” мнений, либо дифференцируются в ключе более сложной аналитики.

Израильские программисты еще в 2010 году выводили на рынок решения по синтаксическому анализу массовых сообщений в Интернете. Однако тогда во внимание брались блоги отдельных пользователей и выводы делались об общем психическом состоянии авторов.

 

На выходе таких исследований получаются статистические данные и качественные выводы, которые можно рационально использовать в социально-политических кампаниях.



Комментарии к посту «Медийная революция – инструмент к действию»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>