Источник

Выборы в городской совет Маунтин-Вью, Калифорния, США, принесли разочарование после нескольких волнующих месяцев Аарону Джаббари, который попытался не следовать тенденции чрезмерных финансовых расходов и вести избирательную кампанию, используя Фейсбук как новый способ связи с избирателями.

В 21 год Джаббари был самым младшим из трех кандидатов, соревнующихся за места в городском совете, которые полагались на традиционные средства ведения кампании.  Джаббари получил жалкие 6,72% из 30 649 поданных голосов, уступив Маргарет Абэ-Коге, Ронит Брайант и Джеку Зигелю, которые набрали 26,52%, 22,56% и 20,73% голосов соответственно. Еще один претендент на место в горсовете Дэн Вайлонис пришел к финишу четвертым с 13,06%, в то время как Грег Давид набрал 10,41%.

Вместо того чтобы украсить улицы города дорогими политическими плакатами — или «мусором», как он это называет, — Джаббари транслировал свои взгляды через социальные сети, позволяя избирателям распространять эту информацию, просто нажав кнопку «Мне нравится».  Это был нестандартный подход необычного кандидата.

Вундеркинд в разных смыслах, Джаббари окончил в 2009 году Университет Калифорнии в Беркли со степенью политических наук. Сразу по окончании бакалавриата, компания Google предложила ему работу в интернет-продажах рекламы.

Джаббари сказал, что его методы работы сосредоточены на его вере в силу цифровых технологий и возможностей их применения для повышения эффективности и экономии средств. Летом прошлого года он создал свою страницу в сети Фейсбук и обновлял ее регулярно текущими новостями, комментариями, указывающими в том числе и на его собственные взгляды на различные вопросы. Его подход был больше похож на заразительный чат, нежели на сухую предвыборную речь. В течение четырех месяцев кампании, его  взгляды развивались, по мере того как он контактировал с избирателями Маунтин-Вью онлайн.

«Причина того, что я стал придерживаться этого подхода, заключается в том, что людям не нужно иметь много денег, чтобы участвовать в избирательных кампаниях», — говорит Джаббари о своей стратегии на Фейсбуке.

Ввиду того, что многие из 75 000 жителей города выражали озабоченность по поводу качества жизни, Джаббари основывал свою кампанию на лозунгах доступного жилья и транспорта.  Маунтин-Вью имеет весьма много образованного населения из числа молодых работников технологического сектора, которые стекаются, среди прочих фирм, в компанию Google и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Более половины жителей города арендуют жилье.

Бороться с тремя действующими членами совета, все из которых являются домовладельцами в возрасте от 40 до 66 лет, было нелегко. «Я представляю интересы очень малой части населения города. В Маунтин-Вью есть большое количество молодых людей, но не молодых людей в городском совете», — сказал Джаббари.

Удивительно, но, возможно, учитывая его возраст, Джаббари выделялся из своих конкурентов в качестве кандидата, кто выступал против легализации марихуаны. Он выделялся потому, что столкнулся с конфликтом интересов в связи с его работой в Google, крупнейшим работодателе в городе, и потому, что не собрал никаких средств на кампанию.  Данные показывают, что действующие члены совета Маргарет Абэ-Кога, мэр Ронит Брайант и Джек Зигель привлекли $27620, $9741 и $11640 соответственно. Их соперник Дэн Вайлонис собрал $1788; а Грег Давид – меньше $1000. Необходимость собрать много денег на кампанию «создает входной порог для трудящихся и экономически менее успешных людей, — сказал Джаббари. — Обе эти проблемы можно преодолеть, если вы можете связаться с избирателями через Интернет».

Джаббари также обошел центры для пожилых граждан, поучаствовал в дебатах и местных социальных событиях, таких как банкеты с мороженым и шашлыками.

Его поражение оставило некоторых сторонников в недоумении относительно того, а правда ли, что этот посыл стратегии его кампании стоил ему места в городском совете? Некоторые спрашивали: сколько кандидату действительно необходимо тратить для того, чтобы выиграть? Может ли кампания на основе социальных сетей сработать в будущем?

Маргарет Абэ-Кога, у которой есть и веб-сайт, и страница на Фейсбуке, сказала, что она не думает, что подхода, основанного на взаимодействии исключительно через Интернет, будет достаточно. «Я все еще верю в то, что лучшим способом является старомодный подход ‘от двери к двери’, при котором надо говорить с избирателями», — отметила она.

Член Ассоциации окрестностей старого Маунтин-Вью Роберт Кокс сказал, что большинство избирателей опирались на местные газеты в дополнение к «агитационной литературе, которую они читали, и символам кампании, которые они видели на улице».

Жительница Маунтин-Вью Кэтрин Грин сказала, что Джаббари мог бы достичь большего успеха, построй он кампанию на основе другой социальной сети – LinkedIn вместо Фейсбука, «потому что это было бы более профессионально».

Джаббари сказал, что его кампания представляет собой нетрадиционный эксперимент в области демократии. Он сказал, что он и руководитель его кампании, Кателин Тодантер-Герберг, моделировали кампанию так, как политика будет работать в будущем, если их надежды сбудутся. «Технология произвела революцию в том, что мы можем сделать, — сказал он. — Вопрос лишь в том, произошла ли она уже?»

***

Я решила взять комментарий по поводу этого кейса у американского эксперта Татьяны Канзевелли:

«Лишнее подтверждение моей философии по современному маркетингу — правильная стратегия это интегрированный подход. Использование традиционных и инновационных маркетинговых каналов не только в политике [выборы], а также во многих других областях.  Кроме того, похоже что кандидат не заручился поддержкой влиятельных организаций, таких как, например, местных газет. И конечно же, содержание выступлений имеет громадную роль — никакие социальные каналы не помогут, если нет четкой программы действий, которая поддерживается избирателями.»

Поделиться статьей: