Сегодня на Gov2People выпустили большой обзор по всем гражданским и государственным проектам, которые используют механизм краудсорсинга для законотворчества и сбора законодательных инициатив от населения.

Краундсорсинг может быть эффективен только в одном случае — если все одинаковые предложения объединяются в один большой кластер, назначается одно ответственное лицо, при ответе на предложения которого комментарии будут видны всем людям, придерживающимся той же самой точки зрения.

Чтобы краундсорсинг развивался с точки зрения эффективности в сфере законотворчества,  надо понимать, кому будет интересно внесение тех или иных законопроектов. Всем известно, что депутаты Госдумы лоббируют интересы определенных отраслей. У нас не существует закона о лоббизме, который позволяет видеть кто и что лоббирует легально, но если отследить, какой закон или поправки были внесены депутатом, можно сделать очень четкие выводы.

Если мы находим данного конкретного депутата, заинтересованного во внесении предложения, выдвинутого гражданами, так чтобы ситуация была win-win, тогда краудсорсинг можно считать работающим инструментом.

На данный момент, я верю в то, что краудсорсинг может быть элементом влияния, больше чем элементом настоящей работы. Объясню: фактически сейчас посредством краудсорсинга можно собрать срез мнений и определить группу лояльности. Во вех странах мира не особой популярностью пользуется краудсорсинг в сфере законотворчества, но зато часть ответственности за решения представителей власти делится между обществом и государством.

Наш проект Dumaonline.ru совмещает обе модели: 1) это так называемый lawtainment, фактически, сбор мнений 2) наши дружественные депутаты которые изъявили желание вносить поправки на обсуждение в стенах Госдумы.

Поделиться статьей: