Сейчас администрации многих городов начинают активнее использовать краудсорсинговые модели для получения обратной связи от жителей и пытаются применять полученные данные для реального улучшения своих районов. Некоторые города объединяются для участия в такого рода инициативах через платформы SeeClickFix и Revitaliz. Другие берут на себя инициативу по лицензированию инструментов и приложений, которые помогут жителям доносить свои идеи и участвовать в процессах принятия решений, направленных на улучшение жизни общества.

 

Креативный вклад сообщества

 

Одним из городов, который начал задействовать силы граждан является Бристоль, штат Коннектикут. Застройщик бывшей площадки торгового центра Renaisance Downtowns LLC для реализации рекламной кампании по застройке обратился к Cooltown Beta Communities. Инициатива получила название – Bristol Rising. Суть ее в том, что застройщик просит граждан, живущих или работающих рядом высказать свои идеи о том, как и что, необходимо построить на 17 акрах участка застройки.

 

Для реализации этой компании задействовали онлайн-платформу Ning и онлайн инструмент для проведения и визуализации голосований – Bubbly. Лучшие идеи «всплывают» наверх, а те, которые получили более 200 голосов переходят на следующий этап выборов – оценку финансовой возможности реализации, после этого Renaissance Downtowns отправляли идею к властям.

 

В данный момент в проекте участвует более 900 человек.  Они активно предлагают идеи для строительства, многие еще находятся на рассмотрении.

 

Кампания оказалась настолько эффективной, что совместно с Cooltown разработчики сразу же запустили новую кампанию – Crowdsourced Placemakers и запустили ряд аналогичных краудсорсинговых проектов в некоторых других городах – Нью Йорке, Нью Гемпшире и т.д.

 

«Городам необходимо «краудсорсить» идеи, а затем «краудсорсить» реализацию этих идей. Сейчас мало что может быть сделано без участия частного сектора» — говорит Neil Takemoto, основатель Cooltowns. Он уверен, что будущее, за агентствами экономического развития, работающими с проектами в частном секторе. Развитие городов с активным вовлечением их граждан в развитие совсем новый процесс, ему еще необходимо утвердиться.

 

Конкурс


К своей пятидесятой годовщине, в январе 2011 года Community Foundation of Greater Birmingham провела краудсорсинговую кампанию под названием Prize2theFuture (P2F). Гражданам было предложено высказать идеи о строительстве чего-нибудь необычного на парковке в центре Бирмингема. Систему разработали Idea Crossing и к 11 марта она обработала 1115 официальных предложений от 3000 зарегистрированных пользователей.

 

Судьи рассмотрели и проголосовали за все заявки онлайн. Победителей огласили 5 мая и раздали 10 денежных призов – $50000, $20000 и $10000 за первые 3 места и по $1000 еще семерым финалистам. Лучшей была признана идея “One Birmingham Place: An Eight-Part Celebration of Community and Social Reengagement” – постройка мультифункциональной конструкции с 8 секциями, которые будут взаимодействовать между собой.

 

Сейчас идея проходит через фазу дизайна и реализации. Ищутся  организации и команды, которые смогут реализовать проект. Community Foundation и представители городского сообщества также активно участвуют в проекте.

 

Был создан спецфонд – Community Catalyst Fund. P2F – первая инвестиция этого фонда, покрывающая затраты на первые 2 фазы развития проекта.

 

 

Сообщество 311 для смартфонов

 

18 месяцев назад Pete Constant  член городского муниципалитета District 1 San Jose штат Калифорния задался идеей и нашел разработчика для создания полезного iPhone приложения для города. Приложение называется San Jose Mobile City Hall mobile app и работает на iPhone, Android, Blackberry и Windows

 

Любой житель может сфотографировать, классифицировать нарушение, свалку, яму на дороге и т.п. и отправить данные (включая координаты GPS) в центр обработки. На стороне сервера заявка обрабатывается городским персоналом.

 

Граждане могут мониторить процесс решения проблемы и следить за всеми другими отправленными проблемами в городе. Сейчас город обрабатывает и заявки из близлежащих городов, классифицирует их и передает на решение в ответственные структуры. С января было решено 90% из более чем 1100 заявок.

 

Приложение позволяет избавиться от третьих лиц при решении задачи. Информация обрабатывается и помогает быстрее определить ответственные структуры. Все полученные данные  можно обработать для, например, визуализации информации, каких проблем больше всего в разных регионах города.

 

Источник

Поделиться статьей: