Государство в 21 веке

Хорошая общая тема Государство в 21 веке. Постоянно спрашивают, а я всегда отвечаю, что поменяются модели взаимодействия государство-гражданин, поэтому изменится логика действий власти по отношению к обществу.

Вопрос КАК, КАКИЕ технологии при этом будут востребованы, будет ли это актуально для России.

Я уже год как занимаюсь gov2.0 проектами — поэтому появилась площадка gov2project.ru- я пропагандирую модель: «Если ругаешь власть, предлагай свои, более логичные и профессиональные решения». И эта парадигма во всем мире названа Отвественный гражданин или Citizen2.0. Огромное количество проектов по всему миру создаются именно для сбора идей и предложений, проектов от граждан: от seeclickfix или ideagov до i paid a bribe. Вторая моя тема-фаворит — «Электронный чиновник и электронная дипломатия: имидж в сети и влияет ли сетевая открытость на приток инвестиций в город-регион-страну в целом.»

Обо всем этом я буду рассказывать на нашей секции в рамках конференции «Государство в 21 веке», которая пройдет 13 апреля. Я являюсь соорганизатором этой конференции. Предложила сделать хорошее сетевое информирование, поэтому у нас есть твиттер c тегом #gov21 и страница в фейсбуке

Жду Ваших предложений и активности, иначе, зачем мы все это делаем?

Вот вопросы к обсуждению, на которые будут также отвечать и спикеры, и на которые я предлагаю ответить вам самим

# Какой вы видите главную особенность Государства в 21 веке?
# С чем необходимо бороться в Государстве 21 века?
# Каким Государство должно стать в 21 веке?
# Что должно дать Государство 21 века гражданину и обществу?
# Образ гражданина 21 века?
# Роль ИТ в Государстве 21 века?
# Образ чиновника (государственного служащего) 21 века?

Сегодня, например, один из выступающих гос. служащих мне сказал, что Гос-во в 21 веке будет использовать модель Аль-Ка́иды: горизонтальное распределение ответственности и ресурсов.

Так что ждите громких заявлений)



Комментарии к посту «Государство в 21 веке»

  • Новые модели государства и не только государства, но и альтернативные модели сосуществования индивидуумов в едином обществе можно обсуждать, только после того, как будут реабилитированы некоторые общественно-политические формы человеческих взаимоотношений. Я говорю о коммунизме и анархизме. То, что было в СССР нельзя назвать коммунизмом – большевизмом, государственным капитализмом, как угодно, но ни как не коммунизмом! Анархизм тоже требует очищения от того налёта, который на него вылили за 70 лет большевики и без особого понимания продолжают транслировать сегодняшние политики. Анархизм – это не пьяные матросы и не банды пьяных казачков с южнорусской равнины!
    Анархизм, мог казаться утопичным в середине 19 века, даже в конце 20 века. Но что мы видим сегодня. Свободный рынок – невмешательство государства в предпринимательскую деятельность, это именно то за что боролись анархисты. Зарегулированные процессы создания партий и общественных объединений в реальной жизни, да здесь это пока утопия. Но что мы видим в виртуальной среде? Свободные объединения, возникновение «виртуальных» партий. А то что происходит, когда приходит беда и люди объединяясь, оказывают друг другу помощь иногда вопреки государству. Это как раз то, что описывал в своей работе П. Кропоткин «ВЗАИМНАЯ ПОМОЩЬ СРЕДИ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ КАК ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА». Вот одна цитата: «Склонность людей ко взаимной помощи имеет такое отдаленное происхождение, и она так глубоко переплетена со всем прошлым развитием человечества, что люди сохранили ее вплоть до настоящего времени, несмотря на все превратности истории. Эта склонность развилась, главным образом, в периоды мира и благосостояния; но даже тогда, когда на людей обрушивались величайшие бедствия, – когда целые страны бывали опустошены войнами, и целые населения их вымирали от нищеты или стонали под ярмом давившей их власти, – та же склонность, та же потребность продолжала существовать в деревнях и среди беднейших классов городского населения. Она все–таки скрепляла их и, в конце концов, оказывала воздействие даже на то правящее, войнолюбивое и разоряющее меньшинство, которое относилось к этой потребности как к сантиментальному вздору. И всякий раз, когда человечеству приходилось выработать новую социальную организацию, приспособленную к новому фазису его развития, созидательный гений человека всегда черпал вдохновение и элементы для нового выступления на пути прогресса все из той же самой, вечно живой склонности ко взаимной помощи. Все новые экономические и социальные учреждения, поскольку они являлись созданием народных масс, все новые учения нравственности и новые религии – все они происходят из того же самого источника. Так что нравственный прогресс человеческого рода, если рассматривать его с широкой точки зрения, представляется постепенным распространением начал взаимной помощи от первобытного рода к нации и к союзам народов, то есть к группировкам племени и людей, все более и более обширным, пока, наконец, эти начала не охватят все человечество, без различия вер языков и рас».
    Когда мы вернёмся к фундаментальным исследованиям общественно-политической мысли без шор, навешенных за последние десятилетия на разные политико-экономические доктрины, только после этого мы сможем увидеть форму будущего общества и прийти к нему без потрясений и революции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>