eGov 2.0: продолжение следует…

Конференция «Российские Практики Электронного Правительства» — gov2russia.ru

В пятницу прошла конференция, которую мы готовили несколько месяцев. Основная идея: не говорить общих слов, а показывать в режиме элевейтор питчей реализованные уже проекты в сфере электронных госуслуг в регионах (у нас были проекты: запись в ЗАГС и детские сады через Интернет, электронная регистратура, оплата штрафов через Интернет и т.д.).

Саму конференцию разделили на 2 параллельных потока: 1 — полностью посвящен госуслугам (тематика: здравоохранение, транспорт, ЖКХ, образование, строительство, безопасность), 2- электронные чиновники и  Gov 2.0.

Первый поток полностью модерировала Катя Аксенова. Все говорили, что времени было мало (Кате надо было стараться жестко следить за регламентом, чтобы каждый докладчик уложился в 5-7 минут). Цель: понять, какие практики и для каких регионов можно масштабировать, создать систему, при которой регионы не будут делать одно и то же, затрачивая лишние бюджеты, понять, что такое критерий эффективности таких проектов.  Отчет Кати здесь

Второй поток вела я. Спасибо ИНСОРу, что очень помог собрать отличных докладчиков, и выступающим, потому что совершенно четко и логично рассказывали именно про практики.

Электронный чиновник и использование социальных медиа гос.служащими: от блога к поиску кадров через сеть, создание онлайн жалобных книг губернаторов, микроблоги органов власти и т.д.  Участники

Вопросы:

  • Чиновники-блогеры: кейсы по решению вопросов и использование модели «от жалоб-к –предложениям». Естественно, я всех тиранила, когда они работают при такой блоггерской активности.
  • Представительства органов власти в сети: успешные кейсы работы с аудиторией: эффективность работы.

Говорили про микроблог ФАС, turchak.ru

  • Создание экосистемы в социальных медиа: тут прекрасный кейс Свердловской области с иным подходом, нежели у Турчак.ру: не надо создавать свою собственную площадку, достаточно использовать все релевантные социальные медиа, где есть Ваша аудитория. А также установить программу-единого агрегатора всех мнений по заданным вопросам. Так в Свердловской области поставили задачу: в 10 раз увеличить долю IT-проектов в валовом продукте региона за несколько лет, использую мощный ресурс для образования лидер-коммьюнити из представителей бизнеса и власти в социальных медиа.
  • Мониторинг эффективности деятельности чиновников в сети: или почему Рунет априори негативен, как переводить негатив в позитив: все ошибки и аналитика практик
  • Проекты-агрегаторы и рейтинги активности органов власти в сети: Госбук, Гослюди.

ДО этого мероприятия я даже не знала, что Станислав Наумов писал диссертацию о роли блогов, а сейчас он сам- один из самых успешных и эффективных блоггеров. Более того, его формат — ежедневник замминистра очень интересен и с точки зрения того, что есть законодательные ограничения: Станислав выступает от лица Министерства, поэтому должен руководствоваться корпоративной этикой. На Facebook у Станислава тоже очень интересный подход — он один из тех, кто активно комментирует не только свои посты, но и посты в блогах коллег. Его мнение: «Я не считаю блоги слишком эффективным инструментом. Но часто под мои задачи мне проще использовать блог, написав утром какой-то вопрос, и получив на него срез мнений к вечеру».

Как были выстроены секции. На электронном чиновнике мы обсуждали практики, которые сами выступающие назвали эффективными, не только с точки зрения: а надо ли вообще чиновнику вести блог- это как раз более чем частый вопрос на всех конференциях. Основная задача: показать реализованные возможности использования социальных медиа для эффективной работы с населением. Разбирали отличный кейс Опёнышевой Светланы Владимировны «Как мы искали министра через Интернет». Я задала вопрос: Когда появилась новость, что в Ульяновской области ищут министра через Интернет, аудитория отреагировала по большей части негативно. Пользователи сети посчитали, что это фарс и пиар. Как Вы боролись с негативом. Что вышло из этого кейса? Какая была механика этого процесса? Светлана очень ярко и четко объяснила, почему она не посчитала нужным модерировать негативные комментарии, почему новость о поиске министра через сеть была размещена в ее личном блоге, и как они сейчас масштабируют эту практику.

Не могу не отметить вводные слова Ильи Пономарева о краудсорсинге в разработке законов и влияние социальных медиа на подход к чиновнику в сети. Суть сводится к тому, что раньше чиновник имел сакральную власть, а сейчас чиновник выступает в роли менеджера направления. Критерии эффективности его деятельности: реализованные проекты, за которыми аудитория может следить и которые она может обсуждать. В итоге формируется новый подход и к кадровой политике на различных уровнях власти.

Вторая секция — моя любимая тема: гражданские проекты в сети. Что это вообще такое? Работают ли они? Поддерживает ли их власть? По логике: во всех странах мира активно используют систему opendata и гражданской активности, чтобы сама аудитория создавала проекты, на которые не придется тратить огромные деньги. В Вашингтон (DC)  создали проект Apps for DC, который успешно растиражировали по всей Америке, Code for America при всей странности проектов — тоже хороший пример работы власти и гражданского общества. В Финляндии к категории данных проектов очень логичный бизнес-подход. Везде. А есть ли у нас? Есть.

Эта секция — вызов всему тому, что делаю я. Я хочу, могу и буду развивать такие проекты, я уверена, что они нужны нам, гражданам, и власти. Обоюдный win-win.  Вопрос, какого качества и какого уровня проекты есть сейчас и как налажен диалог с властью. Я была очень рада, что почти весь наш круглый стол был полон выступающими от таких проектов. Говорили детально обо всех плюсах и минусах. Получилась модель, озвученная Иваном Бегтиным: «не надо привлекать государство к развитию таких проектов. Надо сделать хорошую работающую модель, тогда представители власти будут более чем заинтересованы с Вами разговаривать». Иван — создатель массы Gov2.0 — проектов и именно по такой схеме.

Хорошая практика у StreetJournal.org - клона зарубежных SeeClickFix, о которых я писала. Так вот такая же история. Алексей сделал проект и только потом пошел к Макару Герману с предложением сотрудничать. Макар как раз за день до нашей конференции на круглом столе по E-Gov в «Известиях» сказал следующее: «У нас есть проект Стритжорнал, в который мы не вложили ни копейки. При этом мы туда интегрировали нашу систему документооборота, и сейчас обращений через Стритжорнал приходит больше, чем через любой другой проект, который создали мы». Алексей Шапошников очень логично, как и Бен (создатель SeeClickFix) рассудил, что этот проект будет мертвым, если власти на него не будут реагировать, НО… Но — это супер. С 1 января вступает в силу закон, приравнивающий электронные обращения к бумажным и власть может поддерживать такие проекты или нет, но реагировать на них ей придется. Поэтому его и именно сейчас можно и нужно масштабировать на разные города России.

Активно обсуждали краудсорсинг. Особенно после того, как Премию Рунета получили ребята из russian-fires.ru: У Григория Асмолова вообще очень интересный подход к различным видам краудсорсинговых проектов в сети и тому, какая система оценки комментариев нужна.

Продолжение следует…

Ссылки по теме:

Иван Бегтин: Итоги конференции Gov2Russia

Иван Бегтин: В продолжение про конференцию Gov2Russia



Комментарии к посту «eGov 2.0: продолжение следует…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>