Cупер-Вторник: как в 2012 году политики США проявили себя на Facebook

Как проходила предвыборная гонка в США?

В Америке в так называемый Супер Вторник, который в этом году был 6 марта, прошли предварительные выборы. В этот день выбирали делегатов от штатов, которые возможно будут участвовать в президентской гонке. Избиратели 10 штатов Америки решают, кто из республиканцев будет соперником демократа Барака Обамы. И каждому из кандидатов надо набрать 1.144 тыс голосов.

Каждый голос в Супер Вторник имел огромное знание.  Избирательные кампании кандидатов в президенты проходили и в социальной сети Facebook. Интересно, как американские политики привлекали своих избирателей через соцсеть.

Итак, у Барака Обамы 25.4 млн друзей в Facebook

О кампании Барака Обамы «Ты с нами?» пользователи Facebook могли рассказать друзьям, пригласить их поучаствовать в голосовании, поставить «Мне нравится» и прокомментировать понравившиеся материалы. Символом избирательной компании был симпатичный обычный парень, под фотографией был прикреплен пост. 75 тысячам это понравилось, а 21 тысяча рассказала об этой записи своим друзьям. И это менее чем за две недели. На страничке была и информация о ключевых моментах жизни Барака Обамы – начиная от печально известного снимка его свидетельства о рождении, первой работы в Baskin-Robbins, встрече с Мишель и так далее. Важно, что пользователи делали то, что и всегда – комментировали, делились с друзьями, ставили «Мне нравится».

А вот у Митта Ромни 1.4 млн друзей

На фотографии избирательной кампании Митт Ромни изображен с женой и своими сторонниками. Фотографиями с кандидатом поделились 106 человек, 2.7 тысячам это понравилось, а еще 1.5 тысячи оставили комментарии. Однако поддержать кандидата было сложной задачей – избирателей просили скачать документ PDF, распечатать (лучше в цветном варианте), подписать, сфотографировать, загрузить фото, зайти в свою почту и отправить с нее фотографию, а она, возможно, потом появилась бы в альбоме на странице вFacebook.

Некоторых привычных возможностей на страничке вообще не было или они не работали. Но положительным моментом было то, что негативные комментарии не удалялись.

Да и вообще такие занятия с распечатыванием документов не очень интересны пользователям Facebook. Это только для ярых сторонников.

У Рона Пола 898 тысячи друзей

Удивительно то, что команда Рона не приложила усилий для продвижения его бренда в Facebook. Ведь за него голосуют люди в возрасте от 18 до 39 лет, т.е. как раз те, кто и пользуется Facebook. Чтобы поддержать кандидата, надо оставить свое имя, номер телефона и поменять фото с Роном Полом. При этом пользователям еще и подскажут, как именно поменять свой аватар. Было бы здорово видеть у сторонников Пола одинаковые фотографии, но команда Пола ошиблась с целевой аудиторией. Пользователи Facebook уже сами знают, как и какие фотографии загружать. А вот излюбленной всеми функции «Рассказать друзьям» не было, что и не позволило Рону набрать популярность в сети. Видимо, его команда решила развивать его собственные сайты, где содержится намного больше информации о кандидате.

Ньют Гингрич: 293 тысяч друзей

Страница Ньюта Гингрича в Facebook посвящена сбору средств для его кампании. Если захочется получить больше информации, то это возможно только на официальном сайте Гингрича. Некоторые приложения в социальной сети показывают число проголосовавших по штатам – самое большее число избирателей во Флориде – 2.584 тыс. Но это отображает не популярность, а нехватку избирателей.

Команда Гигрича приложила мало усилий, чтобы мотивировать своих сторонников рассказывать о своем выборе на своих страничках в Facebook. Запрос имени, почты, местонахождения перед переадресацией на официальный сайт показывает лишь непонимание потенциала Facebook. Гингрич набрал бы большее количество голосов, если бы призывал своих избирателей рассказывать о своих взглядах в Facebook, а не использовал соцсеть для сбора пожертвований. Пользователи социальной сети любят возможность оставить свой комментарий и не любят, когда этой возможности нет.

Рик Санторум: 160 тыс друзей
На странице Рика Санторума в Facebook много разной информации, хотя много и переадресаций на другие сайты. Команда придумала интересный ход – после того, как вы нажмете «Мне нравится», вам отправляют бесплатную электронную книгу «Санторизмы» — важные цитаты и фотографии Рика Санторума.

Но было бы лучше, если бы команда Санторума предоставили возможность перепоста отдельных фотографий и цитат из книги. Это бы дало возможность набрать большее количество голосов.

В ноябре на президентских выборах мы увидим, кто из кандидатов выиграет. А такую возможность получит тот, кто провел простую и успешную избирательную кампанию.

На самом деле, чтобы завоевать популярность в Facebook надо понимать, что любят его пользователи. Не надо заставлять их совершать непривычные действия и переадресовывать на другие сайты. Благодаря соцсетям избиратели принимают участие в избирательной кампании, не прилагая никаких усилий и не вставая с места. Ну, а те из кандидатов лучше справился с этой задачей, имеют все шансы оказаться в Белом Доме после ноябрьских выборов.

  Источник: TechCrunch


Комментарии к посту «Cупер-Вторник: как в 2012 году политики США проявили себя на Facebook»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>