Единый штаб оперативного информационного реагирования в ЧС или как в ЧС можно ускорить помощь людям

Чрезвычайная ситуация в Домодедово сегодня еще раз доказала, что нужен Единый информационный оперативный штаб реагирования.

Мы об этом говорили еще летом в связи с пожарами и даже расписывали идею. Со всеми характеристиками этой платформы, аналитикой. Как и почему я думаю, что это может и будет работать?

  1. Необходимо открывать данные, которые могут пригодиться в ЧС (хотя бы адреса больниц, аптек, пунктов первой помощи). Разработчики по принципу CodeForAmerica могут сделать удобные приложения, которые помогут находить ближайшие больницы около аэропортов, вокзалов, да и вообще любого места. Минздраву бы, например, можно было сделать онлайн отслеживание свободных мест в больницах во время ЧС в открытом режиме. Или информацию о пунктах переливания крови тоже в постоянном обновлении, сколько еще необходимо. Не хватает, например, памятки о правилах сдачи крови. Их тоже делает общество
  2.  

  3. Во время ЧС на базе одной платформы должны разворачиваться оперативные информационные штабы. Например, сегодня twitter сработал быстрее любого СМИ. При этом в твиттере люди уже выработали механизм самоорганизации, как в случае с #metro29. Я писала сегодня у себя в Фейсбуке . Это хорошая практика. На месте происшествия всегда есть люди, которые хотят и могут оказывать помощь: не должно быть паники, люди должны получать инструкции по делу. И информации должна координироваться. Например, сделали тег #helpcar, чтобы вывозить людей из аэропорта. Причем логично, что это быстрее сделают водители, чьи машины уже на территории аэропорта: им не надо время, чтобы добраться до аэропорта. Но почему бы им не сделать сразу было одну точку. И объявить об этом. Причем, как логично писал zhuchenkov: нужны общие правила. И правила даже просто для пользователей в социальных сетях.
  4.  

  5. Сегодня несколько раз менялись в разных сообщениях телефоны горячих линий, что тоже не логично во время ЧС. И нигде никогда нет оперативных инструкций, как вести себя в такой ситуации. А люди просят, чтобы эта информация была. Причем это обязательная информация.
  6.  

  7. В таких ситуациях необходима система привлечения волонтеров. Например, есть же хороший пример, проект RussianFires.
  8.  

  9. Почему я ратую за единую платформу, куда должен подключаться информационный поток и СМИ, и граждан, и гос.органов, и ответственных служб. Потому что такая единая точка входа помогает систематизировать происходящее, не позволяет увеличиваться панике, но самое главное- выполняет основную функцию: помощь оказывается более оперативно.

 

В мире есть несколько удачных практик. Вспомните историю с разливом нефти, а также полную информацию, где и как получить компенсации, полные контакты, фотографии и все это в оперативном режиме.

 

Когда сегодня думала, что же еще прибывать к теме реагирование в ЧС, написала Грише (создателю RussianFires): «Во первых, очевидно, что социальные медиа становятся принципиально важным каналом для получения оперативной информации о проиcходящем, который дает дополнительную возможность понять какие основные немедленные проблемы требуют решения (как то эвакуация людей из аэропорта и люди которые не могу покинуть место из за повышенных цен). Поэтому надеюсь что оперативные центры занимаются мониторингом этого канала.

 

Быстрее и оперативнее реагирует гражданское общество, создавая подобные проекты http://domoded24.com/. Причем создавая их быстро. А ведь именно эта информация может агрегироваться на одной официальной площадке. И для прогнозов и аналитики, улучшения работы оперативных служб необходимо, чтобы все было собрано в одном месте.

 

Второе, как мы видим, в экстренных ситуациях потенциал взаимопомощи и готовность помогать заметно повышается, и вопрос как эту волну готовности помочь можно использовать для повышение эффективности оказания помочи. Например, власти могли бы объявить о создание специального места для водителей добровольцев, где они могут забирать пассажиров. Также через соц. сети можно направлять поток желающих сдать кровь. Вот тут бы еще сделала информацию о том, кому и как можно сдавать кровь. есть же правила.

 

И наконец, соц. сети в данной ситуации это эффективный механизм распространения информации, и это важная среда для распространения указаний для населения или информации с целью снизить уровень паники. Поэтому хотелось бы увидеть шаги по информированию населения через социальные медиа в кризисных ситуациях.

 

 



Комментарии к посту «Единый штаб оперативного информационного реагирования в ЧС или как в ЧС можно ускорить помощь людям»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>